-я ^ У Т В Е Р Ж Д А Ю ПРИНЯТО П ед аго ги ч ески м со ветом П ро токо л № 01 от « 3 0 » авгу ста 2 0 1 8г. сси й сь Ejifr ги м назия № 5 9 ЕтА гБу гд ащ к и н а а вгу ст а : 2Q Щг. П р и каз № 120, ПОЛОЖЕНИЕ об учёте посещаемости обучающимис я учебных занятий 1. Общие положе щия 1.1. П о л ож ен и е о п ор ядке у ч ёта п о сещ аем о сти учеб н ы х зан яти й (далее - насто ящ ее П о ло ж ен и е), р азр аб о тан о в ц ел ях п овы ш ен и я эф ф екти вн о е т а пр оф ил а этич еской р а б о ты по п р ед у п реж ден ию у кл о н ен и я н есовер ш ен н о л етн и х о т у чёбы д л я о б е сп еч ен и я о бязател ьн о сти общ его о бр азо ван ия в со ответствии с Ф З от 2 9.1 2.20 12 N 273 -Ф З "Об о б р азо ван и и в РФ ". 1.2. Н асто ящ ее П о л ож ен ие со ставлен о н а осн овани и З а ко н а Р Ф <06 о сно вах си стем ы п р о ф и лакти ки б езн ад зо р но сти и п р аво н ар уш ени й несо вер щ ен н о л етн и х » о т 2 4 .0 6 .19 99 г. № 120-Ф З и Ф З РФ О внесении и зм ен ен ий в ст. 4 и 11 Ф З "0(5 о сн о вах си стем ы п р о ф и л акти ки б езн ад зо р но сти и п р аво н ар уш ени й н есо вер ш ен но летни х " N 29 7-Ф З о т 19 д екаб р я 2012 года. 1.3. Н асто ящ ее П о л ож ен ие со ставлен о н а основани и ст. 43 гл. 4. « О б у ч аю щ и еся и их р о ди тели (законн ы е п р ед ставител и) Ф З о т 2 9.1 2.2 0 12 N 2 7 3 -Ф З "О б о б р азо ван и и в РФ " 1.4. Н асто ящ ее П о л о ж ен ие у стан авл и вает тре<б о ван и я к о рган и зац и и уч ёта п осещ аем о сти о б у ч аю щ им ися М Б О У Р о ссий ская ги м нази я № 59 (далее - ги м нази я) у ч еб н ы х зан ятий , о су щ ествлен ию м ер по п р о ф и л акти ке пр оп у ско в, п р е п я т с в у ю щ и х п ол у ч ен и ю общ его о бр азо ван и я, и явл яется о бязател ьн ы м д л я все: со тр у д н и ко в, о б у ч аю щ и х ся и р од и тел ей или л иц и х зам еняю щ их . 2. Основные понятия, используемыедля ведени i учета посещаемости учебных з ЙНЯТ ИЙ 2.1. У ч еб н ы е зан яти я - о б язател ьн ы е дл я п осещ ен ия зан яти я, п ро вед ен и е котор ы х р егл ам ентир о ван о го до вы м кал ен д ар н ы м гр аф и ком гим:н ази и , его у ч еб н ы м п л ано м и р аспи сан и ем . 2.2. У чебн ы й д ень - ч асть кал ен дарн о го д н я, у стан явленного го д о вы м кал ен д ар н ы м гр аф и ком и р асп и сан ием д л я п р о ведени я у ч еб н ы х зан ятий . 2.3. У ч еб н ая н ед еля - ч асть кал ен д ар н о й н едели , с о е то ящ ая из у ч еб н ы х дней, .4. О п озд ан и е н а у ч еб н ое зан ятие - пр и бы ти е н а ув ебн ое зан ят и е по сл е н ач ал а и до и стеч ени я п о л о ви н ы вр ем ени, о твед ён н ого н а его п ро вед ен и е. 2.5. С и стем атич еское о п о зд ани е - о позд ан и е н а уче эны е за н я т а i в теч ени е п о л о в и н ы и бол ее у ч еб н ы х д н ей недели. 2.6. П р о п уск у ч еб н ого зан яти я - о тсу тстви е н а занят:н и в течение: бо л ее ч ем п о л о ви н ы врем ен и, отвед ён н ого н а его проведени е. 2.7. П р о п уск у ч еб н ого д н я - о тсу тстви е в теч е н и е уч(ебного д н я бо л ее чем н а п о л о вин е у ч еб н ы х занятий. 2.8. П р о п уск у ч еб н ой н ед ели - п ро п уск в тече:ии е у ч еб н о й н ед ели бо лее ч ем п о л о ви ны у чебн ы х дней. 2.9. Н еп о сещ ени е - о тсу тстви е н а уч еб н ом зан яти и 'в теч ен и е у ч еб н о го д ня, у ч еб н ой н едели ) н а п р отяж ени и всего о тведён но го н а его п р овед ен иё вр ем ен и. 2.10. О п озд ан ие, проп уск, н епо сещ ени е уч еб н о го зан ят ш (дня, н едели ) по у важ ительн ой пр ич ин е - о тсу тстви е в теч ен и е вы ш е назвав н ого учебне го врем ени: в связи с 1 м ед и ц и нски м и по казани ям и; о б сто ятел ьствам и ч р езвы ч ай н p ro , н еп р е д ви д ен н о го х арактер а; по согласо ван ию с п ед аго ги ч ески м р аб о тни ко м н а основ ан ии л ич но го м оти ви р о ван н о го о бр ащ ен ия о бу ч аю щ егося, пи сьм енн ого заявл ен и я родите,л ей (зако нн ы х п ред стави тел ей ), до ку м ен то в из д р у ги х у ч р еж ден ий и ор гани зац и й; с разреш е:ни я д и р ек то р а ги м н ази и. 2 .1 1 .О поздание, п ро пуск, н епо сещ ени е у ч еб н ого зан яти я (дня, н едел и ) без у важ и тел ьн о й п р и чи ны - о тсу тстви е в теч ени е вы ш е назван:ного у ч еб н о го врем ен и в связи с о б сто ятел ьствам и ил и о сно вани ям и, не п оп ад аю щ и м и п од п 2.10 н асто ящ его П о л ож ен и я. 3. Организация учёта посещаемости учебных занятий. 3.1. У чёт п о сещ аем ости у ч еб н ы х зан яти й ведётся н а у ро вн е каж д о го о бу ч аю щ егося, н а у ро вн е класса, н а у ро вн е гим назии. 3.2. У ч ёт п о сещ аем о сти н а у ро вн е каж до го о б у1:аю щ егося (п е р со н ал ьн ы й учёт) о сущ ествляется н а всех у чебн ы х зан яти ях п оср ед ством фв кси р о ван и я в классн ом ж у р нал е д оп у щ ен н ы х о бу ч аю щ и м и ся о по здани й , п ро п уско в и н епосещ ен и й . 3.3. У чёт по сещ аем о сти н а у ро вн е класса осущ ествлю:ется еж ед невно и закл ю ч ается в следу ю щ ем : 1) ф икси р ован и е всех д о п у щ ен н ы х о бу ч аю щ и м ися в теч ен и е у ч еб н о го д н я о п о здани й и н ар у ш ен и й д и сц и п л и н ы в « Ж у рнале у ч ёта п о сещ аем о сти, о п о зд ан и й и зам ечан ий »; 2) ф и кси ро ван ие всех д о п у щ ен н ы х о б у ч аю щ и м ися в теч ени е у ч еб н о го д н я п ро п уско в, н еп о сещ ени й по ср ед ство м ф и кси р ован и я в « С вод н ой ведо м о сти п о сещ аем о сти » кл ассн ого ж урнала; 3) у стан о влен и е их пр ич ин и о су щ ествлени е м ер по у стр ан ен и ю у сло вий , п р епятству ю щ и х по л уч ен и ю о бразо ван ия. 3.4. У чёт н а у ро вн е ги м н ази и о су щ ествляется еж енед ел ьн о и зак л ю ч ается в следу ю щ ем : 1) зап ол нение ж у р н ал а у ч ёта п осещ аем о сти учебны : с зан яти й в каб и н ете зам ести тел я д и р екто р а ш кол ы ; 2) о б р або тки стати стич ески х сведений; 3) о р гани зац и и п ро ф ил акти ч ески х м ер о п р иятий но о бесп еч ен и ю о бязател ьн о сти п ол уч ен ия общ его о бр азо ван ия всем и обу чаю щ и м и ся; после кан и кул гото ви тся 4) по завер ш ен ии пер во го у ч ебн ого дня п ерсон и ф и ц и р о ван н ая и н ф о р м ац и я об о бу чаю щ и хся, H iе п р и сту п и вш и х к у чёбе по у ва ж и тел ьн о й при ч ин е и без у важ и тел ьн о й п р и ч и н ы по фор ме 1 (П р и л о ж ен и е 2); 5) еж едневн о в теч ен и е н ед ели по сл е кан и ку л готов ится стати сти ч еская и н ф о р м ац и я об и зм ен ени ях в ко ли честве вы ш е н азванн ы х катего ри й обу таю щ их ся; 6) по око нч ан и и каж до й у ч еб н ой недели обобщ аю 'тся стати сти ч ески е свед ен и я о о пазд ы ваю щ и х , ко ли ч естве о бу ч аю щ и х ся в ги м назии , о ч и сле с и стем ати ч ески п р оп у скаю щ их у чебн ы е зан яти я по б ол езни, не приступи:вш и х к у ч ёб е, не п осещ аю щ и х ги м назию и п ро п у скаю щ и х п о л ови ну и бол ее у ч еб н ы х занят:и й без у важ и тел ьн о й п ри ч ин ы ; 7) н а о сно ве вы ш е н азван н ы х сведени й со ставляю т ся кар ты п ер со н и ф и ц и р о ван н о го у ч ёта н есовер ш ен н о л етн и х и сем ей, н ах о д ящ и х ся в со ц и ал ьн о о п асн о м п о л о ж ен ии , о п р еделяю тся м ер ы по у стр ан ен и ю при ч ин и услови й, сп о со б ству ю щ и х сн иж ени ю м о тиваци и к у чёбе и пр оп у скам зан яти й , разр абаты ваю тся и р е ал и зу ю тся и н д и ви д у ал ьн ы е п р о грам м ы со ци альн о -п ед аго ги ч еско й р а б о ты с обучаю щ их: ися, у к л о н яю щ и м и ся о т уч еб н ы х зан ятий ; 8) по о конч ан ии каж до й ч етверти в теч ени е всего уч<ебн ого го д а о б о б щ аю тся свед ен и я об обуч аю щ и х ся, не п ри сту п и вш и х к учёбе, не посещ аю щ и:х о б р азо вател ьн о е у ч р еж д ени е и п р о п ускаю щ и х пол ови ну и бо лее у ч еб н ы х зан яти й без ува:Ж ительной п р и ч и ны , о ц ен и вается эф ф екти вн о сть п р о ф и л акти ческих м ер о п ри яти й, уточняют© я со о тветству ю щ ая б аза д ан н ы х и п л аны и н д и вид уал ьн ой р а б о ты с вы ш е н азван н ы м и о бу ч а ю щ им и ся. 2 4. Ответственность за ведение учёта и предоставление сведений о посещаемости учебных занятий. 4.1. О тветствен н ы м и за вед ен и е п ерсо н ал ьн о го у ч ёта п о с ещ аем о с ти у ч еб н ы х зан ятий н а у р овн е каж до го о б у ч аю щ егося (п ер со н ал ьны й у чёт) яв л яю тс я у ч и теля, вед ущ ие у р ок в классе. 4.2. О тветствен н ы м и за веден ие п ер со н ал ьно го у ч ёта п о с ещ аем о сти у ч еб н ы х зан ятий н а у р овн е кл асса и зап о л н ен и е классно го ж у р н ал а у ч ёта по ги м н ази и явл я ю тс я кл ассн ы е р уково дител и. 4.3. О тветственн ы м за веден ие п ер со н ал ьн о го у ч ёта п о с ещ аем о с ти у ч еб н ы х зан яти й н а у ровн е ги м н ази и явл яется зам ести тел ь д и р ек то р а по во сп и тател ьн о й рабо те. Учителям-предметникам: • зап рещ ается уд алять с ур оков о б у ч аю щ и х ся ги м н ази и; ф и кси р овать все д оп у щ ен н ы е о п о зд ан и я о б у ч аю щ и м и ся в теч ен и е у ч еб н о го д н я в « Ж урнале у ч ета по сещ аем ости» . Классным руководителям необходимо: Е ж ед невно ко н тр ол ир овать п о сещ аем ость у ч еб н ы х зан яти й в закр еп л ен н ы х за ним и классах и ф и кси р овать о тсу тству ю щ и х в «С вод н ой вед о м о сти п осещ аем ости » классного ж урнала. • Н езам ед ли тел ьно ставить в и звестн ость р о д и тел ей о п ро п усках зан яти й в то т ж е день. Т ребо вать от о б уч аю щ и х ся, п ро п у сти вш и х зан яти я, сп р авку ил и д р у го й д оку м ен т, п о д тверж д аю щ и й у важ ител ьну ю п ри ч и н у п р о п у ска у р око в (по б о л езн и ил и д р.) • П р о вод ить и н д иви ду альны е б еседы с о бу ч аю щ и м и ся, п р о п у сти вш и м и зан яти я без у важ и тел ьн о й п ри чины , а такж е с их ро ди тел ям и. • П о дд ерж ивать тесну ю связь с у ч и те л ям и -п р ед м етн и кам и д л я п ол у ч ен и я и н ф ор м ац и и о по сещ аем о сти о буч аю щ и хся. • П р и гл аш ать в ги м н ази и дл я и н ди вид у ал ьн о й б есед ы р о д и тел ей о бу ч аю щ и х ся, п р оп у скаю щ их уч еб н ы е зан яти я без у важ ительн ой при чины . • В конце м есяц а классны е р у ко во ди тел и д о во д я т и н ф о р м ац и ю о п о сещ аем о сти за м есяц и п р о вед енн ы х п р о ф и л акти ч ески х м ер о п р и яти ях до зам ести тел я д и р е к то р а по ВР, со об щ аю т о п р и н яты х м ер ах по п ро ф и л акти ке б езнад зо рн о сти . Дежурный учитель: - еж едневн о о тм ечает свед ени я об о тсу тству ю щ и х в кн иге у ч ета п осещ аем о сти ; - д о во д и т сведени я до зам ести тел я д и р ект о р а по В Р, д еж у р н о го ад м и ни стр ато р а. Заместитель директора по ВР: - о тслеж ивает и н ф о р м ац и ю за каж ды й м есяц и ко н тр о л и р у ет п р и н яты е м ер ы к о буч аю щ и м ся, п р о п у сти вш им зан яти я без у важ и тел ьн ы х при чин; - ко н тр о ли ру ет п о сещ аем ость о бу ч аю щ и х ся, со сто ящ и х н а В Ш У ; - п о д д ер ж и вает связь с П Д Н , ч л енам и р о д и тел ьско го ко м и тета, кл ассны м и р у ко во д ителям и по во п ро сам пр оп у ско в зан ятий о тд ел ьн ы м и о б уч аю щ и м ися. В о п р осы п осещ аем о сти о бсу ж д аю тся н а со вещ ан и ях при д и ректо р е, п ед аго ги ч ески х советах, р о ди тел ьско м ко м и тете, р о д и тел ьски х со б р ан и ях , где п р и н и м аю тся р еш ен и я о постан о вке н а В Ш У и в П Д Н о б уч аю щ и х ся, си стем ати ч ески п р о п у скаю щ и х ш ко л у без у важ ител ьн ы х причин. Родителям обучающихся необходимо: - сво евр ем енно и н ф о р м и р о вать классного р у ко во д и те л я об о тсу тствии у ч ен и к а на зан ятиях с у казан ием п р и ч и н ы отсутствия; - строго ко н тр ол ир овать п о сещ ен ие у ч еб н ы х зан яти й свои м и д етьм и ; - п о д д ер ж ивать тесну ю связь с классн ы м р у ко во д и тел ем , у ч и те л ям и -п р ед м етн и кам и ; - в цел ях о б есп ечен ия б езо п асно сти ж изн и д етей н еоб х о д и м о со пр о во ж д ать д етей в ги м назию и из гим назии. 3 Обучающимся необходимо: -п ред ъявлять до кум ен ты , о бъ ясн яю щ и е п р и ч и н ы о тсу тстви я н а у ч еб н ы х зан ятиях ; - у ч аствовать л ич но ил и ч ерез р о д и тел ей (закон н ы х п р е д стави тел ей ) в р а ссм о тр ен и и во п ро со в п о сещ аем ости и п ро пу сков зан ятий . 4.5. П ри о б н ару ж ен и и п р о п у ско в у ро ко в у ч ащ и м и ся без у ва ж и те л ьн о й п р и ч и н ы необх оди м о: Классному руководителю: - С вязаться с р о ди тел ям и в д ень вы явл ен и я п р о п у ска д л я вы ясн ен и я п р и ч и н по ко нтактн о м у тел еф о н у и п остави ть их в и звестн о сть об о тсу тстви и р е б е н ка в ги м н ази и. - Е ж ед невно ко н тр ол ир овать п осещ аем о сть у ч ен и кам и у ч еб н ы х зан яти й в закр еп л ен н ы х за ним и классах и ф и кси р овать о тсу тству ю щ и х в « С вод н ой вед о м о сти п осещ аем о сти » кл ассно го ж урнала. - Н езам ед л и тел ьн о ставить в и звестн ость р о ди тел ей о п ро п у сках зан яти й в то т ж е день. - П ро вод ить и н д и ви ду ал ьн ы е б есед ы с о бу ч аю щ и м и ся, п р о п у сти вш и м и зан яти я без у важ ительн ой при чины , а такж е с их ро ди тел ям и. - В ы звать р о д и тел ей в ги м н ази ю в случае п о в то р ен и я п р о п у ско в без у ва ж и тел ьн ы х пр ич ин по сл е зво н ка р оди телям . - О ф о рм ить б еседу с р о д и тел ям и в ф о рм е п р о то к о л а (п р и л о ж ен и е № 1). Е сл и р о ди тел и д ол ж ны м о бр азо м не о треаги р о вал и н а и н ф о р м ац и ю о пр огу лах, а об уч аю щ и й ся п ро д о л ж ает п р о п у скать зан яти я, классн ы й р у ко во д и те л ь д о л ж ен п о сети ть у ч ен и ка н а дом у. П осещ ен и е п о м о ж ет вы ясни ть у сл о ви я п р о ж и ва н и я его в сем ье, о тн ош ен ие к нем у р о ди тел ей (закон н ы х п р ед ставител ей ) и п ри ч и н у о тсу тстви я в ш ко л е, а такж е о пред ел ить, не о казался л и р е б ен о к (его сем ья) в со ц и ал ьн о о п асн о м п о л о ж ен и и и какие н ад л еж и т п ри нять м еры . П осещ ен и е н а д о м у сл еду ет о ф о р м и ть актом . Е сл и и звестн о , что р од и тел и зл оу п о тр еб л яю т ал ко го л ьн ы м и н апи ткам и, н ар ко ти кам и , скл о н н ы к асо ц и ал ьн о м у п оведени ю , следу ет п ри гласи ть д л я п осещ ен и я такой сем ьи со тр у д н и к а ко м и сси и по делам н есо вер ш енн о летни х или и н сп екто р а по д елам н е со вер ш ен н о л етн и х , п ред стави тел я п ол ици и. С оо бщ ить при неявке р од и тел ей по вы зо ву о си ту ац и и зам ест и те л ю д и р ект о р а по ВР в ф о рм е слу ж еб но й зап и ски (пр и ло ж ен ие № 2). В слу чае, ко гд а р а б о т а с р еб ен ко м и р о д и тел ям и не д ал и д о л ж н ы х р езу л ьтато в, и н есо вер ш ен н ол етни й без у важ и тел ьн ы х пр и чи н п р о д о л ж ает не п о сещ ать зан яти я, о буч аю щ его сл еду ет п о стави ть на вн у тр и ш ко л ьн ы й у ч ет д л я п р о вед ен и я с ним и н ди вид у ал ьн о й п р о ф и л акти ч еско й р аб о ты и о су щ ествлен ия бо л ее ж естко го кон тр ол я. Заместитель директора по ВР после о б р ащ ен и я классн о го р у ко во д и те л я обязан: - В ы звать р од и тел ей у ч ен и ка н а б есед у (по тел еф о н у и л и п и сьм ен н о ) и п р о вести соо тветству ю щ у ю беседу, р азъ ясн и в п осл ед стви я н еп о сещ ен и я зан ятий ; - О ф о рм ить р езу л ьтаты со б есед о ван и я п р о то ко л о м и д о в ести его со дер ж ан и е до р од и тел ей п о д р о спи сь (п р и л ож ени е № 3). - В случ ае п о в то р ен и я пр о пу ско в зан яти й без у ва ж и тел ьн о й п р и ч и н ы о ф о рм ить слу ж еб ну ю зап и ску н а и м я д и р ек то р а ш кол ы (пр и ло ж ен ие № 4). Директор п осле об ращ ени я зам естител я д и р е кт о р а п р и н и м ает р е ш ен и е об о ф о рм лен ии пакетов до ку м ен то в в со ответствую щ и е о рган ы (и н сп екц и ю по делам н есо верш енн о летни х , ко м и сси ю по д елам н е со вер ш е н н о л етн и х и защ и те их пр ав, опеку , про ку рату ру ). К р о д и тел ям п р и м ен яю тся следую щ ие м еры : • С о об щ ен ие о н евы п о лн ени и им и о б язан н остей по со д ер ж ан и ю , во сп и тан и ю и об уч ен и ю несо вер ш ен но летни х . • А д м и н и стр ац и я ги м назии при н ео б х од и м о сти м о ж ет вы х о д и ть с х о д атай ство м в К о м исси ю по д елам н есо вер ш ен н о л етн и х и защ и те их пр ав о п р и гл аш ен и и р о д и тел ей н а засед ани е С о вета о б щ ественн о сти и з-за н ен адл еж ащ его и сп о л н ен и я им и ст. 5.35 К о А П РФ 4 (Н еисп ол нен ие р о ди тел ям и или и ны м и зако нн ы м и п р ед стави тел ям и н ес о в ер ш ен н о л етн и х о б язан но стей по сод ер ж ан ию и во спи тан и ю н есо вер ш ен н о л етн и х ) и н ев ы п о л н ен и ю З акон а РФ «Об о бр азован ии ». 5. Оформление и предоставление сведений о посещаемости учебных занятий 5.1. С и стем н о сть и пр еем ствен но сть ведени я у ч ёта п о сещ аем о сти у ч еб н ы х зан яти й обесп еч ивается со во ку п н о стью до кум ентов, баз д ан н ы х и ф орм о тч ётно сти. 1) классны й ж у рнал 2) ж ур нал у ч ёта о по зд ан и й и зам ечани й; 5.2. Н а уро вн е ги м н ази и д ан н ая совокуп н ость п р ед ставл яет собой: 1) базы д анн ы х : об о б уч аю щ и х ся, не п р и сту п и вш и х к у чёбе, н е п о с ещ аю щ и х ги м н азию и п р оп у скаю щ их п о л ови ну и более у ч еб н ы х зан яти й без у важ и тел ьн о й пр ич ины , си стем ати чески о пазд ы ваю щ и х и п р о п у скаю щ и х уч еб н ы е зан яти я по бол езни; 2) ж урнал у ч ёта п о сещ аем ости у ч еб н ы х занятий. 5.3. В се вы ш е названн ы е д оку м ен ты , б азы д ан н ы х и ф о рм ы о тч ётн о сти вы п о л н я ю т спец иал ьн ы е ф ункции , о тл и ч аю тся спо со б ам и р а зм ещ ен и я и н ф о р м ац и и и и м ею т свои сро ки п редставл ения. 5.4. К л ассн ы е ж у р нал ы и спо л ьзу ю тся д л я ф и кси р о ван и я д о п у щ е н н ы х о б у ч аю щ и м и ся о поздани й, п ро пу сков, н еп о сещ ени й и сод ер ж ат свед ен и я д л я зан есен и я в эл ектр о н н ы й ж урнал у ч ёта п о сещ аем о сти у ч еб н ы х зан яти й гим назии. 5.5. Ж ур нал у ч ёта п о сещ аем о сти явл яется о сно ван и ем д л я а н а л и за со стоян ия о рган и зац и о н н ы х и п си х о л о го -п ед аго ги ч ески х у сло ви й о б р азо вател ьн о го п ро ц есса, средством ко н тро л я над пол уч ен и ем общ его о бр азо ван ия каж д ы м о бу ч аю щ и м ся, сл у ж и т дл я вы явлен ия о бу чаю щ и х ся, о казавш и х ся в со ц и ал ьн о -о п асн о м п ол о ж ен и и , и со д ерж ит свед ени я д л я зан есен и я в ж ур нал у ч ёта п о сещ аем о сти ги м н азии . 5.6. О тм етки о н ар у ш ен и и п о сещ аем о сти у ч еб н ы х зан яти й зан о сятся в ж у р нал у чёта п о сещ аем о сти по о ко нч ан и и каж дой у чебн о й н ед ели в о б о б щ ен н о м виде. 5.7. О б об щ ён н ая и н ф ор м ац и я о н ар у ш ен и и п осещ аем о сти у ч еб н ы х зан яти й р ассм атр и вается еж ен ед ел ьно н а ад м и ни стр ативн ом совете ги м н ази и с ц ел ью п р и няти я о пер ати вн ы х р еш ен и й в о тно ш ени и о буч аю щ и хся, д о п у скаю щ и х н ару ш ен и я п осещ аем о сти у ч еб н ы х занятий. 6. Обязанности и ответственность обучающихся ( статья 43 ФЗ «Об Образовании» № 273 - ФЗ) 1. О бу ч аю щ иеся обязаны : 1) д об ро со вестн о о сваи вать о б р азо вательн ую п ро грам м у , вы п о л н ять и н д иви д у ал ьн ы й у ч еб н ы й п лан, в том ч исле п осещ ать п р е д у см о тр ен н ы е у ч еб н ы м п л ано м ил и ин д иви ду альны м у чебн ы м п л ано м у ч ебн ы е зан яти я, о сущ ествл ять сам о сто ятел ьн у ю п о д го товку к зан яти ям , вы п ол нять задани я, д ан н ы е п е д а го ги ч ески м и р аб о т н и к ам и в р ам ках о б р азо вательн ой пр ограм м ы ; 2) вы п о лн ять тр еб о ван и я у с тава о р ган изац и и, о сущ ествл яю щ ей о бр азо вател ьн у ю д еятел ьно сть, пр авил вн у тр ен н его р асп о р ядка, п равил п р о ж и ван и я в о бщ еж и ти ях и и н терн атах и и ны х л о кал ьн ы х но рм ати вн ы х актов по воп ро сам о р ган и зац и и и о су щ ествлен ия о б р азо вательн ой деятел ьно сти ; 3) заб о ти ться о со хр ан ени и и об у кр еп лен ии своего здо р о вья, стр ем иться к нр авственно м у , д у х о вн о м у и ф изич еском у р азви т и ю и сам о со вер ш ен ство ван и ю ; 4) у важ ать ч есть и д о сто ин ство д ру гих о б у ч аю щ и х ся и р аб о тн и ко в о р гани зац и и, о су щ ествляю щ ей о б р азо вательн ую д еятел ьн о сть, н е со здавать п р еп я тст ви й д л я п ол у ч ен и я о б разо ван и я д ру гим и о бу ч аю щ и м и ся; 5) береж но о тно ситься к и м у щ еству о р гани зац ии , о сущ ествл яю щ ей о б р азо вател ьн у ю деятел ьно сть. 5 2. И н ы е о б язан но сти о б уч аю щ и х ся, не п р ед у см о тр ен н ы е ч астью 1 н асто я щ ей статьи, у станавл и ваю тся насто ящ им Ф едер ал ьны м зако но м , и н ы м и ф ед ер ал ьн ы м и зако нам и , д ого во ро м об о бр азо ван и и (при его налич ии ). 3. Д и с ц и п л и н а в о р гани зации, о сущ ествл яю щ ей о б р азо вател ьн у ю д е ятел ьн о сть, п од д ерж ивается на о снове у важ ен и я ч ел о веч еско го п едаго ги ческих рабо тни ко в. П р и м ен ен и е ф изич еско го и (или) п сих и ч еско го н аси л и я по о тн ош ен и ю к о бу ч аю щ и м ся не до пу скается. 4. За н еи сп о л н ен и е ил и н ар уш ен и е у ста ва о р ган и зац и и , о сущ ествл яю щ ей о бр азо вательн ую д еятел ьн о сть, п р ави л вн утр ен н его р асп о р ядка, п р ави л п р о ж и ван и я в о б щ еж и тиях и и н терн атах и и н ы х л о кал ьн ы х н ор м ати вн ы х актов по во п р о сам о р ган и зац и и и о су щ ествлен ия о б р азо вательн ой деятел ьно сти к о бу ч аю щ и м ся м о гу т б ы ть п р и м ен ен ы м ер ы о тч и сл ен и е из о р гани зац и и, ди сци п л и н ар н о го взы скан и я - зам ечани е, вы гово р, осу щ ествляю щ ей о б р азо вательн ую д еятельн ость. 5. М ер ы д и сц и пл и н ар н о го взы скан и я не п ри м ен яю тся к о бу ч аю щ и м ся по об разо вательн ы м пр огр ам м ам д о ш ко льн о го, н ач ал ьн о го о бщ его о бр азо ван и я, а такж е к о б у ч аю щ и м ся с о гр ан и ч ен н ы м и возм о ж н остям и зд о р о вь я (с зад ер ж ко й п сих и ч еско го р азви ти я и р азл и ч н ы м и ф орм ам и у м ствен н о й о тстал ости). 6. Н е д о п у скается п ри м ен ен и е м ер д и сц и п л и н ар н о го взы с кан и я к о б у ч аю щ и м ся во врем я их б ол езни, кан икул, акад ем и ческо го о тпу ска, о тп у ска по б ер ем енн ости и р од ам или о тп у ска по у ходу за р ебенком . 7. П ри вы бор е м ер ы д и сц и п л и н ар н о го взы скан и я о р ган и зац и я, о су щ ествл яю щ ая о б р азо вательн ую д еятел ьн о сть, д о л ж н а у ч и ты вать тяж есть д и сц и п л и н ар н о го про сту пка, п р и ч ин ы и о бстоятельства, пр и ко то р ы х он соверш ен, п р ед ы д у щ ее п о в ед ен и е о бу ч аю щ его ся, его п си х о ф изи ческо е и эм о ц и о нальн ое состоян ие, а такж е м н ен и е со вето в о бу ч аю щ и х ся, советов р од ител ей . 8. П о р еш ен и ю о р гани зации, о сущ ествл яю щ ей о бр азо вател ьн у ю д е яте л ьн о сть, за н еод н о кр атн о е совер ш ени е д и сц и п л и н ар н ы х п р о сту пко в, п р ед у см о тр ен н ы х ч астью 4 настоящ ей статьи , д оп у скается п р и м ен ени е о тч и сл ен и я н есо в ер ш ен н о л етн его о бу чаю щ его ся, д ости гш его возр аста п ятнад цати лет, из о р ган и зац и и , о сущ ествл яю щ ей об разо вательн ую д еятел ьн о сть, как м ер ы д и сц и п л и н ар н о го взы скани я. О тчи слен ие несо вер ш енн о летнего о б у ч аю щ его ся п ри м ен яется, если и н ы е м ер ы д и сц и п л и н ар н о го взы скан и я и м ер ы п едагоги ческого возд ей стви я не дали р езу л ь тата и д а л ьн ей ш ее его пр ебы вание в о р ган изац и и, о су щ ествляю щ ей о бр азо вател ьн у ю д е яте л ьн о сть, о казы вает отр иц ательн ое вли яни е н а д р у ги х о бу ч аю щ их ся, н ар у ш ает и х п р ава и п р ава р або тн и ко в о рган и заци и, о су щ ествляю щ ей о б р азо вательн ую д еятел ьн о сть, а такж е н о р м ал ьн о е ф у н кц ио н ир о ван ие о р гани зации, о су щ ествляю щ ей о бр азо вател ьн у ю д еятел ьн о сть. 9. Р еш ен ие об о тч ислен ии н есо вер ш енн о летн его о бу ч аю щ егося, д о ст и гш его во зр аста пятнад цати л ет и не пол у чи вш его о сн овн ого о бщ его о бр азо ван и я, как м ер а д и сц и п л и н ар н о го взы скани я п р и н и м ается с уч ето м м н ени я его р о д и тел ей (зако н н ы х п р е д стави тел ей ) и с со гл асия ко м и сси и по д елам н есо вер ш ен н о л етн и х и защ и те их прав. Р еш ен и е об отч ислен ии д етей -си р о т и детей, о ставш и хся без по п еч ени я р о д и тел ей , п р и н и м ается с со гл аси я ко м и сси и по д елам н есо вер ш ен н о л етн и х и защ и те их пр ав и о р ган а о пеки и п о п еч и тел ьства. 10. О р ганизац ия, о су щ ествляю щ ая о бр азо вател ьн у ю д еятел ьн о сть, н е зам ед л и тел ьн о о б язан а п р о и н ф о р м и ро вать об о тч ислен ии н есо вер ш ен н о л етн его о б у ч аю щ его ся в кач естве м ер ы д и сц и п л ин арн ого взы скан и я орган м естно го сам о у пр авл ен и я, о су щ ествл яю щ и й у пр авл ени е в сф ере о бр азован ия. О рган м естно го сам м оуправл ен ия, о су щ ествл яю щ и й у пр авл ен и е в сф ере обр азо ван и я, и р о д и тел и пр ед стави тел и ) (зако нн ы е н есовер ш ен н ол етнего обу ч аю щ егося, о тч и слен н о го из о рган и зац и и , о су щ ествл яю щ ей о б р азо вательн ую д еятел ьн о сть, не п озд нее чем в м есяч н ы й ср о к п р и н и м аю т м ер ы , о бесп ечи ваю щ ие п о л у ч ен и е н есо верш ен но летн и м о бу ч аю щ и м ся о бщ его о бр азо ван и я. 11. О бу ч аю щ ий ся, р од и тел и (зако нн ы е п р ед стави тел и ) н е со вер ш ен н о л етн его о бу ч аю щ егося вп раве о б ж ал о вать в ко м и сси ю по ^р егу л и р о в ан и ю сп ор ов м еж ду 6 у ч астни кам и о бр азо вател ьн ы х о тно ш ен ий м ер ы д и сц и п л и н а р н о го взы скан и я и их п р и м енени е к о бу чаю щ ем у ся. 12. П о р яд о к п р и м ен ен ия к о б у ч аю щ и м ся и сн яти я с о б у ч аю щ и х ся мер д и сц и п л и нар но го взы скани я у станавл и вается ф ед ер ал ьн ы м о рган о м и сп о л н и те л ь н о й вл асти, о су щ ествляю щ и м ф у нкци и по вы рабо тке го су д ар ствен н о й п ол и ти ки и н о р м ат и вн о п р авово м у р егу л и р о ван и ю в сф ере о бр азован ия. Приложение № 1 П р о токо л со бесед о вани я кл ассно го р уко во д и тел я “_____ ” кл асса с ф. и. о. р о ди тел ей (закон н ы х п р ед стави тел ей ) у ч ен и ка Д оведен о до свед ени я р од и тел ей , ч то_ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __ , У ч ен и к(ца) “____ ” класса п р оп у сти л (а) уч еб н ы е зан яти я в к о л и ч е с т в е __________ у ч еб н ы х о _ __ _ __ _ __ _ __ _ _ __ _ __ _ __ _ __ _ без у ва ж и те л ьн ы х пр и чи н. ч асов за п ер ио д с_ п Р о д ител и _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ п р ед у п р еж д ен ы о том , что в слу ч ае п ро д о л ж ен и я н епо сещ ен и я ш ко лы ад м и н и стр ац и я М Б О У № 6 о ставл яет за собо й п раво п р и м ен ен и я м ер ад м и н и стр ативн ого во здей стви я в со ответствии с зако но д ател ьство м . Д ата со ставл ен и я п р о то ко л а “_ ___ _ ” 2 0 _ г. П од п ись классно го р у к о в о д и т е л я _ _ _ _ __ _ __ _ _ __ _ __ _ _ __ _ __ _ _ __ _ _ П од п ись р од и тел я (законн ого п р едставител я) Приложение № 2 З ам ести тел ю д и р ек то р а по ВР М Б О У Р о сси й ская ги м нази я № 5 9 от классн ого р у к о во д и т ел я _____ кл асса слу ж еб ная зап иска. Д о во ж у до В аш его сведен ия, что у ч ен ик “_ __ __ ” класса_ в п ер ио д с “___ ” по “___ ” ____________________ п р оп у стил у ч еб н ы е зан яти я в к о л и ч е с т в е _________ часов без у важ и тел ьн о й п ри чин. Род и тели п о ставл ен ы в и звестн о сть по тел еф о н у “ ______ ” _ _ J ___________ 2 0 0 г. Н а б есед у в ш ко лу “____ ” ______________ 200___ г. не явил ись. П ро ш у п р и нять м ер ы Д ата “__ _ ”__________ 200 г. П о д п и с ь _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ __ Д ата и п о д п ись соц иал ьн о го п ед аго га “____ _ ”_ _ __ __ __ __ __ _ 200___ г. 7 Приложение № 3 П р ото ко л со б есед овани я зам естител я д и р екто р а с ф. и. о. р од и тел ей (зако нн ы х п ред стави тел ей ) у ч ен и ка Д оведен о до свед ени я р о д и тел ей , ч то_ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ у ч еб н ы х у ч ен ик “__ __ _ ” класса п ро п у сти л уч еб н ы е зан яти я в кол ич естве часов за п ер ио д с______ по_ _ _ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ _ без у ва ж и т ел ь н ы х п ри ч ин , пр ед у п р еж д ен ы о т о й , что в слу ч ае п р о д о л ж ен и я Р о д ител и______________________ н еп о сещ ени я ш ко лы ад м и н и стр ац и я о ставл яет за собой прав о п р и м ен ен и я м ер ад м и н и стр ативн ого во зд ействи я в со о тветстви и с З ако н о дател ьство м . Д ата со ставл ен и я п ро то ко л а “_____ ”__ __ __ __ __ __ __ 200 П о дп ись классно го р у к о в о д и т е л я ___________________ Приложение № 5 Д и р ект о р у М Б О У М Б О У Р о сси й с кая ги м н а зи я № 59 зам ести тел я д и р ек то р а сл уж ебн ая записка. Д о вож у до ваш его сведени я, что у ч ен ик “_ _ __ _ ” класса_ в п ер ио д с “_ _ _ ” по “__ ” _ ___________________ в пери од с “___ ” по “__ ” ____________________ в пери од с “___ ” по “__ ” _ ___________________ ч асов без у ва ж и тел ьн о й пр ич ин ы . п ро п усти л у чебн ы е зан яти я в коли честве В связи с вы ш ен азванн ой си ту ац и ей п р о д ел ан а сл ед ую щ ая р абота: - Р о ди тели п о ставлен ы в и звестн ость по тел еф о н у классн ы м р у ко во д и тел ем “_ _ _ ”___________ 200__ г. 200 г. П р о вед ены бесед ы классны м р у ко во д и тел ем 1___ ”_ __ __ __ __ __ 2 00__ г. 200 г. 200 г. - М н ою пр оведен о со беседо ван и е с р о д и тел ям и у ч ен и ка “ ” ‘ ” 200 г. Н есм отря н а все при няты е м ер ы пр оп у ски у роков без у ва ж и те л ьн ы х п р и ч и н п ро д о л ж аю тся, что вл ечет за собо й н евы п о л н ен и е у ч а щ и м с я ___________ у ч ебн ого плана, п р о гр ам м ы и д ел ае т н ево зм о ж н ы м аттестац и ю по и то гам _ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ . ( у ч еб н ы й период ) П р ош у п р и нять м еры ад м и н и стр ативн ого во зд ействи я в со о тветстви и с зако но д ател ьство м . П о дп и сь зам ести тел я д и р е к т о р а ______________________ 8 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)