РП общество 8

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
М БОУ Российская гимназия № 59 г. Улан-Удэ

РЕКОМ ЕНДОВАНА
к использованию
Педагогическим советом
Протокол № 1f_
от «

Российская гимнадашкина

Рабочая программа
по обществознанию

Количество часов: 34 часов (1 час в неделю)
Класс: 8
Учитель: Дарибазарова Наталья Нанзытовна, высшая квалификационная категория

Пояснительная записка

1.1.
Цели и задачи курса
1. Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе:
2. 1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
3. 2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об
утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014г. №1644)
4. 3. Федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования на базовом уровне
5. 4. Примерной программы основного общего образования по обществознанию
6. 5. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ
Российская гимназия №59
7. 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся МБОУ Российская гимназия №59
8. 7. Учебный план МБОУ Российская гимназия №59
Программа предполагает использование учебника «Обществознание 8 класс» под редакцией
Л.Н. Боголюбов, А.Ю.Лазебниковой, Н.И. Городецкая и др. под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.
Ивановой; Рос. Акад. образования, из-во «Просвещение». – М. «Просвещение»2016г.
Предмет «Обществознание» занимает особое место среди всех дисциплин, изучаемых в
школе. Особенность его заключается в том, что он даёт целостную картину общественной
жизни и включает в себя основы социальных наук, которые в дальнейшем будут изучаться в
вузе. Роль социальных наук заключается в формировании и направлении людей на разные
социальные уровни во благо общества. Социальные науки рассматривают все сферы
человеческого бытия, так или иначе отражают процессы, происходящие в обществе, — от
политических до бытовых, поэтому изучение их предусматривает применение знаний
практически всех предметов, которые изучаются в школе.
Курс об обществе и человеке не сводится просто к совокупности знаний. Он призван дать
школьнику социальные и нравственные нормы жизни, ориентировать на определённую
иерархию ценностей, способствовать формированию жизненного опыта и развитию
определённых способов деятельности. Современная модель обществоведческого
образования предполагает качественно новые подходы к перспективному планированию
учебного процесса, к отбору содержания, к разработке форм и методов обучения.
Цели и задачи курса:

воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности,
социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности
ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

развитие личности на исключительно важном этапе её социализации — в
подростковом возрасте, повышению уровня её духовно-нравственной, политической и
правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и
правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;
повышению мотивации к высокопроизводительной наукоёмкой трудовой деятельности;


формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному
уровню знаний о нём и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего
подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой
деятельности и социальных институтах, о регулировании общественных отношений,
которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных
социальных ролей человека и гражданина;

овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и
критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать
полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной,
практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и
правового государства;

формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для
определения собственной позиции в общественной жизни; решения типичных задач в
области социальных отношений; для гражданской и общественной деятельности,
межличностных отношений,
включая
отношения между людьми
различных
национальностей и вероисповедания, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения
собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами
поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите
правопорядка в обществе;
1.2. Общая характеристика учебного предмета
Фундаментом курса «Обществознание» являются научные знания о человеке и
обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие,
интерпретация базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса
общественных наук (социологии, экономической теории, религиоведении, истории,
политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии, а также
валеологии и философии). Такая комплексная научная база учебного предмета
«Обществознание», многоаспектность его изучения обусловливают интегративный характер
обществознания.
В целях успешной социализации детей отбирается научный материал, соответствующий их
возрастным возможностям, и: жизненному опыту и интересам, социальным потребностям,
общественным требованиям.
В 6-9 классах курс «Обществознание» строится по модульно-линейному принципу —
основной акцент делается на относительно завершённых и структурированных
совокупностях единиц содержания, изучаемых последовательно. В конце обучения перед
итоговой аттестацией предусмотрено повторение всего пройденного материала.
Изучение учебного материала осуществляется по принципу «от близкого к далёкому» — от
личных проблем ученика к проблемам общемирового значения. Этот принцип реализуется в
изучении как отдельной темы, так и всего обществоведческого курса. Это создаёт условия
для обобщения, сравнения и систематизации знаний по предмету.
Тематическое разделение содержания обществоведческого курса на всех ступенях обучения
остаётся традиционным:
—
выделение проблем антропологического и общефилософского плана в качестве
самостоятельных блоков учебного материала;

характеристика основных сфер общественной жизни: социальной, духовной,
экономической, политической и правовой.
Особенностью данного варианта программы является акцентирование воспитательной и
развивающей составляющей курса «Обществознание» на всех ступенях обучения путём
усиления психологического и этического аспекта рассматриваемых проблем человека и
общества, проблемного подхода к изучению материала. Художественные тексты и
биографический материал используются в качестве средства обучения.
На каждой из ступеней обучения реализуются межпредметные связи — ретроспективные (с
предметом «Окружающий мир») и текущие (с предметами «История», «Биология»,
Изобразительное искусство», «Основы безопасности жизнедеятельности» и др.).
В единой системе обучения обществознанию каждый класс рассматривается как
самостоятельная ступень в подготовке учеников и в то же время как звено в развёртывании
целостной и относительно завершённой (т. е. охватывающей все основные элементы)
социальной картины мира.
1.3.Место курса в учебном плане
Согласно базисному учебному плану предмет изучается в 8 классе — 34 часа в год (по
одному часу в неделю).
—

1.4. Возможность применения дистанционного обучения
При реализации рабочей программы или ее части с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий могут быть применены следующие
модели:
- полностью дистанционное обучение (онлайн-обучение);
- частичное использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих
организовать дистанционное обучение (смешанное обучение).
В таком случае рабочая программа корректируется, применение электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий отражается в разделе
«Тематическое планирование». При этом основные разделы программы остаются
неизменными в соответствии с примерными программами. Для реализации программы могут
быть использованы федеральные интернет ресурсы, такие как образовательные платформы
«Учи.ру», «ЯКласс», «Российская электронная школа» и другие.

Планируемые результаты освоения учебного курса
В соответствии с ФГОС результаты обучения обществознанию, как и другим школьным
предметам, условно подразделяют на личностные, метапредметные и предметные.
Обществознание как интегративный предмет социального характера обладает большим
потенциалом для достижения большинства личных и метапредметных результатов обучения,
выделенных ФГОС.
Личностные результаты
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение
гуманистических,
демократических
и
традиционных
ценностей

многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга
перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования,
профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также
на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в
социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, а также
к истории, культуре, религии, традициям, языка ценностям народов России и мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образ жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения, в том числе в чрезвычайных
ситуациях;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания посредством изучения общественной жизни, отражённой
в художественных произведениях народов России и мира, творческой учебной деятельности
эстетического характера.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
моей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативных,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в

рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;
- владение навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей
деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области пользования информационнокоммуникационных технологий (далее — ИКТ-компетенции).
Предметные результаты
Изучение предметной области «Общественно-научные предметы» должно обеспечить:
- формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой
сферы обучающихся,
личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности,
правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям,
закреплённым в Конституции Российской Федерации;
- понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного
фактора формирования качеств личности, её социализации;
- владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между
природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на
качество жизни человека и качество окружающей его среды;
- осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;
- приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в
окружающем мире, адаптации в нём, формирования собственной активной позиции в
общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.
При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания личности
обучающихся является приоритетной.
Предметные результаты изучения предметной области «Общественно-научные предметы»
должны отражать:
- формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской
гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности,
- правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в
Конституции Российской Федерации;

- понимание основных принципов жизни общества, основ соплеменных научных теорий
общественного развития; приобретение теоретических знаний и опыта применения
полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в
общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений,
адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между
людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
- формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков
других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными
законодательством Российской Федерации, убеждённости и необходимости защищать
правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные
социальные роли в пределах своей дееспособности;
- освоение приёмов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие
способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки
социальным событиям и процессам;
- развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению
общественных дисциплин.

Содержание учебного предмета

Глава 1. Личность и общество (7ч)
Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.
Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их
взаимосвязь. Общественные отношения.
Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в ХХI веке, тенденции
развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.
Глава 2. Сфера духовной культуры (9ч)
Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции
развития духовной культуры в современной России.
Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.
Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.
Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.
Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.
Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое
поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы
системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования.
Самообразование.
Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого.
Возрастание роли научных исследований в современном мире.
Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в
жизни современного общества. Свобода совести.
Глава 3. Социальная сфера (5ч)
Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные
группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности.
Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения
между поколениями.
Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому,
традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и
многоконфессиональном обществе.
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.
Социальная значимость здорового образа жизни.
Глава 4. Экономика (13ч)
Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и
экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).
Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической
системы. Модели экономических систем.
Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.
Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное
равновесие.
Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.
Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое
предпринимательство и фермерское хозяйство.
Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства.
Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.
Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры
социальной поддержки населения.
Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.
Экономические основы защиты прав потребителя.
Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые
гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.
Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия
безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.
Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют.
Внешнеторговая политика.
№
п/п

Наименование раздела

Тематическое планирование

Колич
В том числе
ество
часов Теоретичес Практиче Контрол
кий
ские,
ьная
материал
лаборатор работа
ные
работы и
т.д.

Основные направления
воспитательной
деятельности

1

Личность и общество

7

4

2

1

Научное Духовнонравственное

2

Сфера духовной культуры

9

4

4

1

Эстетическое воспитание
Духовно-нравственное

3

Социальная сфера

5

3

2

-

4

Экономика

13

8

4

1

Гражданское
Духовно-нравственное
Гражданское
Трудовое
Экологическое

Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного процесса

Ресурсное обеспечение рабочей программы
Учебно-методический комплект для учащегося
Учебник Обществознание. 8 класс. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф.
Ивановой, М: Просвещение, 2017
Дополнительная литература для учащихся:
«Обществознание в вопросах и ответах», пособие-репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой.
Медиаресурсы:
Обществознание. Электронное приложение к учебнику по ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.
Ивановой
Ресурсы Интернета:
http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов
http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для
общеобразовательной школы
Список литературы
Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс.- М: Просвещение,2012
Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.
Боголюбова 5-9 классы
Певцова Е.А. Поурочные разработки к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание.8класс»
Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Городецкая Н.И. обществознание, 8 класс, М.: Просвещение,
2010.
Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей
общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2012.
Кравченко А.И. "Тесты по обществознанию»

Календарно-тематическое планирование

№
уро
ка

Тема и тип
урока

Элементы
содержания
содержание

Планируемые результаты УДД
Предметные
Метапредметные
Личностные

Основные виды
деятельности
учащихся

Домашне
е задание

1

Глава I. Человек
и общество
(6 часов)
Что делает
человека
человеком?

Биологическое и
социальное в человекке.
Черты сходства и
различий человека.
Индивид.
Личность.
Индивидуальность.
Человек. Отличие
человека от других
живых существ.
Природное и
общественное в
человеке. Мышление и
речь – специфические
свойства человека.
Способность человека к
творчеству.
Многообразие видов
деятельности. Игра,
учение, труд. Роль видов
деятельности в жизни
человека. Сознание и
деятельность. Познание
человеком мира и
самого себя.

Научатся: различать
понятия социальная
среда, личность,
социализация.
Получат
возможность
научиться:
анализировать
схемы и таблицы;
высказывать
собственное мнение,
суждения.

Познавательные:
осуществляют поиск
необходимой
информации;
самостоятельно
создают алгоритмы
деятельности при
решении проблем
различного характера.
Коммуникативные:
допускают возможность существования
у людей различных
точек зрения, в том
числе не совпадающих с его
собственной, и
ориентируются на
позицию партнёра в
общении и взаимодействии.
Регулятивные:
определяют цели и
личностно значимую
проблему урока;
действуют с учетом
выделенных
учителем ориентиров

Осмысливают
гуманистические
традиции и ценности современного
общества

Работа с текстом
учебника «Проверим
себя»
Вспомнить основные
итоги прошлого года
обучения.
Знать понятия и
термины: социальная
среда, воспитание,
человек,
индивидуальность,
личность, моральные
нормы, духовные
ценности

$1

2

Человек, общество, Что такое природа?
природа.
Биосфера и ноосфера.
Взаимосвязь общества и
природы.. Место
человека в мире природы.
Человек и Вселенная.
Человек Понятие
общества, его основные
признаки. Мировозрение.
Жизненные ценности и

Научатся: объяснять
понятия: общество,
государство, страна,
мировое сообщество.
Получат
возможность
научиться:
анализировать
свои поступки,
чувства, состояния,

Познавательные:
воспроизводят по памяти информацию,
необходимую для
решения учебной
задачи;
формулируют ответы
на вопросы учителя;
использует
знаково-

Выражают свою
позицию на уровне
положительного отношения к учебному процессу;
проявляют учебнопознавательный
интерес к новому
материалу и способам решения новой

Работа с текстом
учебника «В классе и
дома»
Раскрывать смысл
понятия «ноосфера».

$2,

Заполнение
сравнитель
ной
таблицы

3

Общество,
как
форма
жизнедеятельност
и людей.

ориентиры.

приобретаемый
опыт; работать в
группах и парах

Общество как форма
жизнедеятельности
людей. Основные сферы
общественной жизни и их
взаимодействие, их
взаимосвязь.
Общественные
отношения.

Научатся: называть
ступени развития
общества.
Получат
возможность
научиться:
объяснять
взаимосвязь сфер
общественной жизни
на конкретных
примерах.

символические
средства, в том числе
схемы для решения
задач.
Коммуникативные:
принимают другое
мнение и позицию,
допускают существование различных
точек зрения;
адекватно
используют речевые
средства для решения
различных
коммуникативных
задач.
Регулятивные:
планируют решение
учебной задачи,
выстраивают
алгоритм
действий;
корректируют
деятельность, вносят
изменения в процесс
с учетом возникших
трудностей
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют цели;
анализируют
вопросы,
формулируют
ответы.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении
проблем; обмениваются мнениями,
понимают позицию

задачи

Выражают
устойчивый
учебно-познавательный интерес к
новым общим
способам решения
задач.

Работа с текстом
учебника «Проверим
себя»
Выделять существенные
признаки общества.

$3,
вопросы и
задания к
парграфу

4.

Развитие
общества.

Социальные изменения
и их формы. Развитие
общества. Типы
обществ. Человечество в
XXI в., тенденции
развития, Основные
вызовы и угрозы.
Глобальные проблемы
современности

Научатся: называть
сферы общественной
жизни и давать им
краткую
характеристику.
Получат
возможность
научиться:
характеризовать
изменчивость и
стабильность
общества.

5.

Как стать

Индивид.

Научатся:

партнера.
Регулятивные:
принимают и
сохраняют учебную
задачу;
самостоятельно
выделяют и
формулируют цель;
составляют план
последовательности
действий
Познавательные:
выявляют
особенности
и
признаки объектов;
приводят примеры в
качестве
доказательства
выдвигаемых
положений:
Коммуникативные:
взаимодействуют в
ходе совместной
работы, ведут диалог,
участвуют в
дискуссии;
принимают другое
мнение и позицию,
допускают существование различных
точек зрения.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала;
принимают и
сохраняют учебную
задачу
Познавательные:

Сохраняют
мотивацию к учебной
деятельности;
проявляют интерес
к новому учебному
материалу;
выражают
положительное отношение
к
процессу
познания;
адекватно
понимают
причины
успешности / неуспешности
учебной
деятельности

Работа с текстом
учебника «В классе и
дома»
Раскрывать смысл
понятия «общественный
прогресс».

$4

Проявляют заин-

Работа с текстом

$5,

личностью.

Индивидуальность.
Личность. Социальные
параметры личности.
Индивидуальность
человека. Качества
сильной личности.
Социализация индивида.
Мировоззрение.
Жизненные ценности и
ориентиры.

объяснять, как
ценности влияют на
поведение и выбор
человека.
Получат
возможность
научиться: работать
с текстом учебника;
высказывать
собственное мнение,
суждения

Особенности процесса
социализации в
современных условиях
(конкуренция агентов
социализации).

6.

Обобщение по
Социальные изменения и
теме «Личность и их формы.
общество».

Научатся:
характеризовать
изменчивость и
стабильность
общества..
Получат
возможность
научиться:
объяснять
взаимосвязь
человека, природы,
общества.

устанавливают причинно- следственные
связи и зависимости
между объектами.
Коммуникативные:
планируют цели и
способы
взаимодействия;
обмениваются
мнениями, слушают
друг друга, понимают позицию
партнера, в том числе
и отличную от своей,
согласовывают действия с партнером.
Регулятивные:
принимают и
сохраняют учебную
задачу; учитывают
выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале
Познавательные:
ставят и
формулируют
проблему урока;
самостоятельно
создают алгоритм
деятельности при
решении проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных задач (задают вопросы,
формулируют свои

тересованность
не только в личном
успехе, но и в решении проблемных
заданий всей
группой; выражают
положительное
отношение к
процессу познания;
адекватно
понимают причины
успешности /
неуспешности
учебной
деятельности

учебника «Проверим
себя»
Раскрывать на
конкретных примерах
смысл понятия
«индивидуальность

Подготовка к
тестировани
ю по итогам
главы

Определяют целостный, социально
ориентированный
взгляд
на мир в единстве и
разнообразии
народов, культуры
и религий

Работа в тетради
Систематизировать и
обобщить изученный
материал
Работа над ошибками
Систематизировать и
обобщить изученный
материал

$1-5,
определен
ия

Стр. 43-44

7.

Г л а в а II. Сфера
духовной жизни
(8 часов)
Сфера духовной
жизни.

Культура и ее
многообразие и
основные формы. Сфера
духовной культуры и ее
особенности. Культура
личности и общества.
Тенденции развития
духовной культуры и
современной России.

Научатся: называть
примеры глобальных
проблем
человечества..
Получат
возможность
научиться:
анализировать
учебную проблему.

затруднения).
Регулятивные:
принимают и
сохраняют учебную
задачу; учитывают
выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале в
сотрудничестве с
учителем,
предлагают помощь
и сотрудничество
Познавательные:
ставят и
формулируют цели и
проблему урока;
осознанно и произвольно строят
сообщения в устной
и письменной форме,
в том числе творческого и
исследовательского
характера.
Коммуникативные:
адекватно используют речевые
средства для
эффективного
решения
разнообразных
коммуникативных
задач.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и условиями

Определяют
внутреннюю позицию обучающегося на уровне
положительного
отношения к
образовательному
процессу:
понимают необходимость учения,
выраженного в
преобладании
учебнопознавательных
мотивов и предпочтении социального способа
оценки знаний.

Работа с текстом
учебника «Проверим
себя»
Определять сущностные
характеристики понятия
«культура».

$6,
задания к
параграфу

8.

9.

Мораль.

Мораль, ее основные
принципы. Моральные
нормы и нравственный
выбор. Основные
ценности и нормы
морали. Гуманизм.
Патриотизм и
гражданственность,
добро и зло, главные
понятия этики. Роль
морали в жизни
человека. Критерии
морального поведения.
Антикоррупционное
мировоззрение.
Коррупционность мировоззренческая
характеристика
общества и личности

Научатся:
характеризовать
различные виды
культур, называть
функции культуры..
Получат
возможность
научиться: работать
с текстом учебника;
высказывать
собственное мнение,
суждения.

Долг и совесть.

Долг. Совесть.
Объективные
обязанности и
моральная
ответственность. Долг
моральный и долг
общественный. Совесть
– внутренний
самоконтроль человека.

Научатся:
выстраивать свои
отношения с одноклассниками.
Получат
возможность
научиться:
объяснять значение
моральных норм в

её реализации.
Познавательные:
ставят и
формулируют цели и
проблему урока;
осознанно и произвольно строят
сообщения в устной
и письменной форме,
в том числе творческого и
исследовательского
характера.
Коммуникативные:
адекватно используют речевые
средства для
эффективного
решения
разнообразных
коммуникативных
задач.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и условиями
её реализации, в том
числе во внутреннем
плане.
Познавательные:
используют знаковосимволические
средства, в том числе
мо
дели и схемы для
решения
познавательных
задач.

Сохраняют мотивацию к учебной
деятельности;
проявляют интерес
к новому учебному
материалу; выражают положительное отношение
к процессу
познания; адекватно понимают
причины
успешности/
неуспешности
учебной
деятельности.

Работа с текстом
учебника «В классе и
дома»
Объяснять роль морали в
жизни общества.

Проявляют
эмпатию как осознанное понимание
чувств
других
людей
и
сопереживание им,
которые
выражаются в поступках,
направленных
на

Работа с текстом
$8
учебника «Проверим
себя»
Осуществлять рефлексию
своих
нравственных
ценностей

$7

Стандарты
антикоррупционного
поведения. Выбор и
ответственность

10

Моральный выбор
– это
ответственность.

Свобода и
ответственность.
Моральные знания и
практическое поведение.
Критический анализ
собственных помыслов
и поступков.
Выбор в условиях
альтернативы и
ответственность за его
последствия. Гражданин
и коррупция.

жизни людей.

Коммуникативные: помощь
аргументируют свою обеспечение
позицию
и благополучия.
координируют её с
позициями партнёров
в сотрудничестве при
выработке
общего
решения
в
совместной
деятельности.
Регулятивные:
принимают
и
сохраняют учебную
задачу;
планируют
свои
действия
в
соответствии
с
поставленной задачей и условиями её
реализации, в том
числе во внутреннем
плане.

Научатся: объяснять
значение долга и
ответственности для
человека и
общества..
Получат
возможность
научиться: работать
с текстом учебника;
высказывать
собственное мнение,
суждения.

Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель; используют
общие приёмы решения поставленных
задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении
проблем; проявляют
активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных
задач.

Проявляют доброжелательность
и эмоциональнонравственную
отзывчивость,
эмпатию как
понимание чувств
других людей и
сопереживание им

и

Работа с текстом
учебника «Проверим
себя»
Осуществлять рефлексию
своих нравственных
ценностей

$9

11.

Образование

Значимость образования
в условиях
информационного
общества. Основные
элементы системы
образования в
российской Федерации.
Уровни общего
образования.
Государственная
итоговая аттестация.
Непрерывность
образования.
Самообразование.

Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и условиями
её реализации,
оценивают
правильность
выполнения действия
Научатся: объяснять Познавательные:
взаимосвязь свободы самостоятельно
выделяют и
и ответственности.
Получат
формулируют
возможность
познавательную
научиться:
цель; используют
анализировать
общие приёмы решесобственные
поступки с точки ния задач.
Коммуникативные:
зрения морали..
допускают возможность существования
у людей различных
точек зрения, в том
числе не
совпадающих с его
собственной, и
ориентируются на
позицию партнёра в
общении и
взаимодействии.
Регулятивные:
ставят учебную
задачу; определяют
последовательность
промежуточных
целей с учётом
конечного результата; составляют
план и последовательность действий.

Выражают
устойчивый
учебно-познавательный интерес к
новым общим
способам решения
задач.

Работа с текстом
учебника «В классе и
дома»

$10

12

Наука в
современном
обществе.

13

Религия как одна
из форм культуры.

Наука в современном
обществе. Нравственные
принципы труда ученого.
Возрастание роли
научных исследований в
современном мире.
Научно-технический
прогресс в современном
обществе. Развитие науки
в России.

Научатся: объяснять
понятия: образование
полное, среднее,
профильное.
Получат
возможность
научиться: работать
с текстом учебника;
высказывать
собственное мнение,
суждения

Познавательные:
самостоятельно создают алгоритмы
деятельности при решении проблем
различного
характера.
Коммуникативные:
учитывают разные
мнения и стремятся к
координации различных позиций в
сотрудничестве; формулируют
собственное мнение
и позицию.
Регулятивные:
учитывают
установленные
правила в
планировании и
контроле способа
решения;
осуществляют
пошаговый контроль

Выражают адекватное понимание
причин
успешности/
неуспешности
учебной деятельности

Работа с текстом
учебника «Проверим
себя»

$11,
вопросы и
задания к
параграфу

Религия как форма
культуры. Мировые
религии. Роль религии в
жизни общества.
Религиозные
организации и
объединения, их роль в
жизни современного
общества. Свобода
совести.

Научатся:
анализировать
информацию об
окружающем мире с
точки зрения
различных научных
подходов.
Получат
возможность
научиться:
объяснять, в чем
выражается
возрастание роли
научных
исследований в

Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель; используют
общие приёмы решения поставленных
задач.
Коммуникативные:
участвуют в
коллективном
обсуждении
проблем; проявляют
активность во

Проявляют
доброжелательност
ь и эмоциональнонравственную
отзывчивость,
эмпатию как
понимание чувств
других людей и
сопереживание им

Работа с текстом
учебника «В классе и
дома»

$12,
Подготовк
ак
итоговому
тестирован
ию

14

Обобщение по
теме «Сфера
духовной жизни»

современном мире.

взаимодействии для
решения коммуникативных и
познавательных
задач.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и условиями
её реализации,
оценивают
правильность
выполнения действия

Научатся:
характеризовать
религию как одну из
форм культуры.
Получат
возможность
научиться:
объяснять роль
религии в жизни
общества.

Познавательные:
воспроизводят по памяти информацию,
необходимую для
решения учебной
задачи;
формулируют ответы
на вопросы учителя;
использует
знаковосимволические
средства, в том числе
схемы для решения
задач.
Коммуникативные:
принимают другое
мнение и позицию,
допускают существование различных
точек зрения;
адекватно
используют речевые

Выражают
устойчивый
учебно-познавательный интерес к
новым общим
способам решения
задач.

Письменная работа в
тетради
Систематизировать
наиболее часто задаваемые вопросы.

$6-12,
определен
ия

15
16

Глава III.
Социальная
сфера (6 часов)
-Социальная
структура
общества.
-Социальные
конфликты.

Социальная структура.
Социальные общности и
группы. Социальная
мобильность.
Многообразие
социальных групп.
Социальные конфликты и
пути их разрешения.

средства для решения
различных
коммуникативных
задач.
Регулятивные:
планируют решение
учебной задачи,
выстраивают
алгоритм
действий;
корректируют
деятельность, вносят
изменения в процесс
с учетом возникших
трудностей
Научатся: объяснять Познавательные:
сущность социальной самостоятельно
выделяют и
структуры..
формулируют
Получат
познавательную
возможность
научиться: работать цель; используют
общие приёмы решес текстом учебника;
ния задач.
высказывать
собственное мнение, Коммуникативные:
допускают возможсуждения.
ность существования
у людей различных
точек зрения, в том
числе не совпадающих с его
собственной, и
ориентируются
на позицию партнёра
в общении и взаимодействии.
Регулятивные:
ставят учебную
задачу; определяют
последовательность
промежуточных
целей с учётом

Выражают гражданскую идентичность в форме
осознания «Я» как
гражданина России,
чувства сопричастности и гордости за свою
Родину, народ и
историю.

Работа с текстом
учебника «В классе и
дома». Работа с доп.
Источниками СМИ

$13, доп.
материал
по инд.
заданиям

конечного результата; составляют
план и последовательность действий.
17

18

Социальные
статусы и роли.

Социальный статус
личности. Социальная
роль. Социальный
статус и социальная
роль. Многообразие
социальных ролей
личности.
Половозрастные роли в
современном обществе.
Основные социальные
роли в подростковом
возрасте. . Отношения
между поколениями.
Основные роли членов
семьи.

Нации и
Этнос и нация.
межнациональные Национальное
отношения.
самосознание.Отношения
между нациями.
Этнические группы.
Межнациональные

Научатся:
характеризовать
социальные нормы и
отклоняющееся
поведение.
Получат
возможность
научиться:
анализировать
отклоняющееся
поведение с точки
зрения его опасности
для общества, для
человека.

Научатся: давать
определение
понятий: нация.
этнос, племя,
народность.
Получат

Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель; используют
общие приёмы решения поставленных
задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении
проблем; проявляют
активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных
задач.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и условиями
её реализации,
оценивают
правильность
выполнения
действия.
Познавательные:
выбирают наиболее
эффективные
способы решения
задач; контролируют
и оценивают процесс

Выражают гражданскую идентичность в форме
осознания «Я» как
гражданина России,
чувства сопричастности и гордости за свою
Родину, народ и
историю.

Работа с текстом
учебника «Проверим
себя»

$14

Выражают гражданскую идентичность в форме
осознания «Я» как
гражданина России,
чувства

Работа с текстом
учебника «В классе и
дома»
Знать и правильно
использовать в предлагаемом контексте понятия

$15,
задания и
вопросы к
параграфу

отношения. Отношение к
историческому
прошлому, обычаям
народа. Взаимодействие
людей в
многонациональном и
многоконфессиональном
обществе. Россия многонациональное
государство.

19

Отклоняющееся
поведение.

Отклоняющееся
поведение. Опасность
наркомании алкоголизма
для человека и
общества. Социальный
контроль. Социальная
значимость здорового
образа жизни.

возможность
научиться:
анализировать
конкретные
межнациональные
конфликты.

Научатся:
характеризовать
угрозу для общества
со стороны
алкоголизма,
наркомании,
преступности.
Получат
возможность
научиться: высказывать собственное
мнение, суждения.

и результат
деятельности.
Коммуникативные:
договариваются о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности.
Регулятивные:
адекватно
воспринимают
предложения и
оценку учителей,
товарищей,
родителей и других
людей.
Познавательные:
ставят и
формулируют
проблему урока;
самостоятельно
создают алгоритм
деятельности при
решении проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных задач (задают вопросы,
формулируют свои
затруднения;
предлагают помощь
и сотрудничество).
Регулятивные:
принимают и
сохраняют учебную
задачу; учитывают
выделенные

сопричастности и
гордости за свою
Родину, народ и
историю.

«этнос», «нация», «национальность».

Осознают свою
этническую принадлежность;
проявляют
гуманистическое
сознание,
социальную
компетентность как
готовность к
решению моральных дилемм,
устойчивое следование в поведении социальным
нормам.

Работа с текстом
учебника «В классе и
дома»

$16,
Подготовк
ак
итоговому
тестирован
ию

20

Обобщение по
теме «Социальная
сфера»

21

Глава IV
«Экономика»
(15 часов)
Экономика и ее
роль в жизни

Научатся:
выполнять
проблемные задания.
Получат
возможность
научиться: работать
с текстом учебника;
высказывать
собственное мнение,
суждения.

Понятие экономики. Роль
экономики в жизни
общества. Потребности и
ресурсы. Ограниченность
ресурсов и

Научатся: уметь
объяснять, в чем
проявляется
ограниченность
ресурсов и их роль в

учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале в
сотрудничестве с
учителем.
Познавательные:
ставят и
формулируют цели и
проблему урока;
осознанно и произвольно строят
сообщения в устной
и письменной форме,
в том числе творческого и
исследовательского
характера.
Коммуникативные:
адекватно используют речевые
средства для
эффективного
решения
разнообразных
коммуникативных
задач.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и условиями
её реализации, в том
числе во внутреннем
плане.
Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную

Осознают свою
этническую принадлежность;
проявляют
гуманистическое
сознание, социальную
компетентность как
готовность к
решению моральных дилемм,
устойчивое следование в
поведении
социальным
нормам.

Письменная работа (тест).
Систематизировать
наиболее часто задаваемые вопросы.
Устанавливать
причины актуальности
тех или иных вопросов
для школьников

$13-16
определен
ия

Проявляют
доброжелательност
ь и эмоциональнонравственную
отзывчивость,

Работа с текстом
учебника «Проверим
себя»
Раскрывать роль
экономики в жизни обще-

$17

22

общества.

экономический выбор.
Свободные и
экономические блага.
Альтернативная
стоимость.

развитии общества..
Получат
возможность
научиться: решать
творческие задания
по проблемам
ориентации человека
в экономической
жизни.

цель; используют
общие приёмы решения поставленных
задач.
Коммуникативные:
участвуют в
коллективном
обсуждении
проблем; проявляют
активность во
взаимодействии для
решения коммуникативных и
познавательных
задач.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и условиями
её реализации,
оценивают
правильность
выполнения действия

эмпатию как
понимание чувств
других людей и
сопереживание им

ства.

Главные вопросы
экономики.

Основные вопросы
экономики: что, как и для
кого производить.
Функции экономической
системы. Типы
экономических систем.

Научатся: называть
функции
экономической
системы.
Получат
возможность
научиться:
выполнять
проблемные задания.
.

Познавательные:
ставят и
формулируют цели и
проблему урока;
осознанно и произвольно строят
сообщения в устной
и письменной форме,
в том числе творческого и
исследовательского
характера.
Коммуникативные:
адекватно исполь-

Осознают свою
этническую принадлежность;
проявляют
гуманистическое
сознание,
социальную
компетентность как
готовность к
решению моральных дилемм,
устойчивое следование в поведении социальным

Работа с текстом
учебника «В классе и
дома»
Объяснять смысл понятия
«рыночная экономика»,
«командная экономика»,
«традиционная
экономика».

$18,
задания

23

Собственность.

Собственность, право
собственности, защита
прав собственности.

Научатся:
перечислять формы
собственности.
Получат
возможность
научиться: называть
способы защиты прав
собственности.

зуют речевые
средства для
эффективного
решения
разнообразных
коммуникативных
задач.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и условиями
её реализации, в том
числе во внутреннем
плане.

нормам.

Познавательные:
используют знаковосимволические
средства, в том числе
мо
дели и схемы для
решения
познавательных
задач.
Коммуникативные:
аргументируют свою
позицию
и
координируют её с
позициями партнёров
в сотрудничестве при
выработке
общего
решения
в
совместной
деятельности.
Регулятивные:
принимают
и
сохраняют учебную
задачу;
планируют
свои
действия
в

Выражают
устойчивый
учебно-познавательный интерес к
новым общим
способам решения
задач.

Работа с текстом
учебника «В классе и
дома»
Объяснять смысл понятия
«собственность».
.

$19,
вопросы и
задания

соответствии
с
поставленной задачей и условиями её
реализации, в том
числе во внутреннем
плане.
24

Рыночная
экономика.

Рынок. Рыночный
механизм регулирования
экономики. Спрос и
предложение. Рыночное
равновесие.

25 26

- Производство – Производство, товары и
основа экономики. услуги, факторы

Научатся: объяснять
условия
функционирования
рыночной
экономики.
Получат
возможность
научиться: называть
основные функции
цены.

Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель; используют
общие приёмы решения поставленных
задач.
Коммуникативные:
участвуют в
коллективном
обсуждении
проблем; проявляют
активность во
взаимодействии для
решения коммуникативных и
познавательных
задач.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и условиями
её реализации,
оценивают
правильность
выполнения действия

Проявляют
доброжелательност
ь и эмоциональнонравственную
отзывчивость,
эмпатию как
понимание чувств
других людей и
сопереживание им

Работа с текстом
учебника «В классе и
дома»
Характеризовать
рыночное хозяйство как
один из способов
организации
экономической жизни

$20

Научатся:
объяснять, какие

Познавательные:
используют знаково-

Осознают свою
этническую при-

Работа с текстом
учебника «В классе и

$21

-Факторы
производства.

27

Предприниматель
ская деятельность.

производства. Разделение
труда и специализация

факторы влияют на
производство.
Получат
возможность
научиться: решать
творческие задания
по проблемам
ориентации человека
в экономической
жизни .

символические
средства, в том числе
мо
дели и схемы для
решения
познавательных
задач.
Коммуникативные:
аргументируют свою
позицию
и
координируют её с
позициями партнёров
в сотрудничестве при
выработке
общего
решения
в
совместной
деятельности.
Регулятивные:
принимают
и
сохраняют учебную
задачу;
планируют
свои
действия
в
соответствии
с
поставленной задачей и условиями её
реализации, в том
числе во внутреннем
плане.

надлежность;
проявляют
гуманистическое
сознание,
социальную
компетентность как
готовность к
решению моральных дилемм,
устойчивое следование в поведении социальным
нормам.

дома»
Объяснять решающую
роль производства как
источника экономических
благ.

Предпринимательство,

Научатся: давать
определение
понятиям: прибыль,
менеджер, риск,
бизнесмен..
Получат
возможность
научиться:
высказывать
суждения о роли
малого бизнеса в
развитии общества, о

Познавательные:
ставят и
формулируют цели и
проблему урока;
осознанно и произвольно строят
сообщения в устной
и письменной форме,
в том числе творческого и
исследовательского
характера.

Проявляют
доброжелательност
ь и эмоциональнонравственную
отзывчивость,
эмпатию как
понимание чувств
других людей и
сопереживание им

Работа с текстом учебника
«В классе и дома»

Цели фирмы, ее основные
организационно –
правовые формы. Малое
предпринимательство и
фермерское хозяйств.

Описывать социальноэкономическую роль и
функции
предпринимательства.

$22

28

Роль государства
в экономике.

Роль государства в
экономике.
Экономические цели и
функции государства.
Государственный
бюджет российской
Федерации. Бюджет
государства и семьи.
Налоги: система
налогов, функции
налоговые системы
разных эпох.Налоги,
уплачиваемые
гражданами.

рисках малого
бизнеса.

Коммуникативные:
адекватно используют речевые
средства для
эффективного
решения
разнообразных
коммуникативных
задач.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и условиями
её реализации, в том
числе во внутреннем
плане.

Научатся: называть
способы воздействия
государства на
экономику.
Получат
возможность
научиться
анализировать
информацию СМИ о
мероприятиях
правительства по
распоряжению
деньгами .

Познавательные:
самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель; используют
общие приёмы решения поставленных
задач.
Коммуникативные:
участвуют в
коллективном
обсуждении
проблем; проявляют
активность во
взаимодействии для
решения коммуникативных и
познавательных
задач.
Регулятивные:
планируют свои

Выражают
устойчивый
учебно-познавательный интерес к
новым общим
способам решения
задач.

Работа с текстом
учебника «В классе и
дома»
Раскрывать смысл
понятия
«государственный
бюджет.

$23,
вопросы и
задания

действия в
соответствии с
поставленной
задачей и условиями
её реализации,
оценивают
правильность
выполнения действия
29

Распределение
доходов.

Распределение.
Неравенство доходов.
Перераспределение
доходов. Экономические
меры социальной
поддержки населения.
Пенсионные программы

Научатся: объяснять
сущность бюджета.
Получат
возможность
научиться: уметь
составлять личный
или семейный
бюджет.

Познавательные:
используют знаковосимволические
средства, в том числе
мо
дели и схемы для
решения
познавательных
задач.
Коммуникативные:
аргументируют свою
позицию
и
координируют её с
позициями партнёров
в сотрудничестве при
выработке
общего
решения
в
совместной
деятельности.
Регулятивные:
принимают
и
сохраняют учебную
задачу;
планируют
свои
действия
в
соответствии
с
поставленной задачей и условиями её
реализации, в том
числе во внутреннем
плане.

Проявляют
доброжелательност
ь и эмоциональнонравственную
отзывчивость,
эмпатию как
понимание чувств
других людей и
сопереживание им

Работа с текстом
учебника «В классе и
дома»

$24

30

Потребление.

Потребление. Семейное
потребление. Семейный
бюджет. Источники
доходов и расходов
семьи. Бюджет моей
семьи. Карманные
деньги: за и против.
Страховые услуги,
предоставляемые
гражданам.
Экономические основы
защиты прав
потребителя.

Научатся: объяснять
понятия:
потребление,
семейное
потребление.
Получат
возможность
научиться:
объяснять факторы
влияния на объем и
структуру
потребительских
доходов.

Познавательные:
ставят и
формулируют цели и
проблему урока;
осознанно и произвольно строят
сообщения в устной
и письменной форме,
в том числе творческого и
исследовательского
характера.
Коммуникативные:
адекватно используют речевые
средства для
эффективного
решения
разнообразных
коммуникативных
задач.
Регулятивные:
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и условиями
её реализации, в том
числе во внутреннем
плане.

Выражают
устойчивый
учебно-познавательный интерес к
новым общим
способам решения
задач.

Работа с текстом
учебника «В классе и
дома»

$25

31

Инфляция и
семейная
экономика.

Реальные и номинальные
доходы. Инфляция.
Банковские услуги,
предоставляемые
граждана: депозит,
кредит, платежная карта,
электронные деньги,
денежный перевод, обмен
валюты. Банковская
система России. Формы

Научатся: объяснять
понятия: инфляция,
номинальный доход,
реальный доход,
сбережения.
Получат
возможность
научиться: работать
с материалами СМИ.

Познавательные:
воспроизводят по памяти информацию,
необходимую для
решения учебной
задачи;
формулируют ответы
на вопросы учителя;
использует
знаково-

Осознают свою
этническую принадлежность;
проявляют
гуманистическое
сознание,
социальную
компетентность как
готовность к
решению мо-

Работа с текстом
учебника «В классе и
дома»

$26

сбережения граждан.
Потребительский
кредит.Формы
дистанционного
банковского
обслуживания: банкомат,
мобильный банкинг,
онлайн-банкинг.
Страховые услуги:
страхование жизни,
здоровья, имущества

32

Безработица, ее
причины и
последствия.

Безработица, причины
безработицы.
Экономические и
социальные последствия
безработицы. Роль
государства в
обеспечении занятости.

символические
средства, в том числе
схемы для решения
задач.
Коммуникативные:
принимают другое
мнение и позицию,
допускают существование различных
точек зрения;
адекватно
используют речевые
средства для решения
различных
коммуникативных
задач.
Регулятивные:
планируют решение
учебной задачи,
выстраивают
алгоритм
действий;
корректируют
деятельность, вносят
изменения в процесс
с учетом возникших
трудностей
Научатся: называть
Познавательные:
меры государства для используют знаковорешения проблемы
символические
безработицы.
средства, в том числе
Получат
мо
возможность
дели и схемы для
научиться: работать решения
со статистическими
познавательных
материалами.
задач.
Коммуникативные:
аргументируют свою
позицию
и
координируют её с
позициями партнёров

ральных дилемм,
устойчивое следование в поведении социальным
нормам.

Проявляют
доброжелательност
ь и эмоциональнонравственную
отзывчивость,
эмпатию как
понимание чувств
других людей и
сопереживание им

Работа с текстом
учебника «В классе и
дома»

$27

в сотрудничестве при
выработке
общего
решения
в
совместной
деятельности.
Регулятивные:
принимают
и
сохраняют учебную
задачу;
планируют
свои
действия
в
соответствии
с
поставленной задачей и условиями её
реализации, в том
числе во внутреннем
плане.
33

Мировое
хозяйство и
международная
торговля.

Обмен. Мировое
хозяйство.
Международная
торговля. Обменные
курсы валют.
Внешнеторговая
политика.

Научатся: объяснять
влияние внешней
торговли на развитие
экономики страны.
Получат
возможность
научиться:
анализировать
материалы СМИ по
теме урока.

Познавательные:
воспроизводят по памяти информацию,
необходимую для
решения учебной
задачи;
формулируют ответы
на вопросы учителя;
использует
знаковосимволические
средства, в том числе
схемы для решения
задач.
Коммуникативные:
принимают другое
мнение и позицию,
допускают существование различных
точек зрения;
адекватно
используют речевые
средства для решения
различных

Выражают
устойчивый
учебно-познавательный интерес к
новым общим
способам решения
задач.

Работа с текстом
учебника «В классе и
дома»
Раскрывать смысл
понятия «обменный валютный курс»

$28,
подготови
ться к
тесту.

34

Обобщение по
теме
«Экономика».

Зачетное занятие.

Научатся:
выполнять
проблемные задания.
Получат
возможность
научиться: работать
с текстом учебника;
высказывать
собственное мнение,
суждения.

коммуникативных
задач.
Регулятивные:
планируют решение
учебной задачи,
выстраивают
алгоритм
действий;
корректируют
деятельность, вносят
изменения в процесс
с учетом возникших
трудностей
Познавательные:
используют знаковосимволические
средства, в том числе
мо
дели и схемы для
решения
познавательных
задач.
Коммуникативные:
аргументируют свою
позицию
и
координируют её с
позициями партнёров
в сотрудничестве при
выработке
общего
решения
в
совместной
деятельности.
Регулятивные:
принимают
и
сохраняют учебную
задачу;
планируют
свои
действия
в
соответствии
с
поставленной задачей и условиями её
реализации, в том

Понимание причин
успешности/
неуспешности
учебной деятельности

Систематизировать и
обобщить изученный
материал

числе во внутреннем
плане.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)45-31-22, +7(3012) 44-83-29, +7(3012) 44-45-66

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».