Приказ /i/М. Учебный план основной общеобразовательной программы среднего общего образования МБОУ Российская гимназия № 59 г. Улан-Удэ на 2022-2023 учебный год 1 Пояснительная записка Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Учебный план составлен на основе нормативных документов, регламентирующих основные подходы к разработке учебного плана общеобразовательных организаций: 1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013г. № 240 -V «Об образовании в Республике Бурятия»; 3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями от 29.06.2017 № 613, от 12.08.2022 № 732); 4. Приказ Министерства просвещения РФ 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» 5. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства просвещения Российской федерации от 20.05.2020 № 254 (с изменениями от 23.12.2020 № 766). 6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации 22.03.2021 № 115. 8. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 № 2/16-з); 9. Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ Российская гимназия №59. Учебный план среднего общего образования является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта и обеспечивает возможность обучения на государственном языке Российской Федерации и родном (национальном) языке. Учебный план СОО предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне, а также внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность обучающихся организуется по отдельной программе. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет 60% и 40%. Количество учебных занятий не может составлять менее 2170 часов и более 2590 часов (не более 37 часов в неделю). 2 Учебный план среднего (полного) общего образования ориентированный на 2-летний нормативный срок освоения общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования (X - XI классы), реализует модель универсального обучения для 10А и 11А классов – вариант 1, для 10Б и 11Б классов – вариант 2 из расчета 35-34 учебных недель за два года. Универсальные профили, реализуемые в 10-11 классах, предусматривает изучение на углубленном уровне: 10А, 11А классы – литература, 10Б, 11Б классы – математика, физика. Обучающимся профильных классов предложены элективные курсы: МХК», «Риторика», «Логика», Обязательным компонентом учебного плана среднего общего образования является «Индивидуальный проект», который представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой и иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом. На уровне среднего общего образования в гимназии в 2022-2023 учебном году обеспечивается следующий режим организации образовательной деятельности: - продолжительность учебного года в 10 классах – 35 недель, в 11 классах – 34 учебные недели; - продолжительность каникул в течение учебного года составляет 37 календарных дней; - продолжительность учебной недели - 6 дней; - максимально допустимая недельная нагрузка составляет 37 часов; - учебные занятия организуются в первую смену; - продолжительность урока: в классах 40 минут. Особенности учебного плана среднего общего образования по предметным областям и учебным предметам Русский язык и литература Русский язык В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностноориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения. Литература Цели обучения: - воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к ценностям отечественной культуры; - развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; - освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей; 3 - совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте, формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных; написания сочинений различных типов. Родной язык и родная литература Родной язык (русский) В курсе русского родного языка актуализируются следующие цели: - формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; - совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; - углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения. Математика и информатика Математика включает разделы: Алгебра и начала анализа, Геометрия. Значение этого предмета определяется тем, что математика является для обучающихся важнейшим инструментом познания, в частности анализа, при изучении предметов естественнонаучного и социально-экономического циклов. Информатика Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Иностранный язык Английский язык Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); - многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, 4 способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Естественнонаучные науки Физика Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Химия Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Биология Курс биологии на ступени полного общего образования направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее системной организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Общественно-научные науки История Историческое образование на ступени среднего общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях. Обществознание Содержание обществоведческого образования на третьем этапе общего образования представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовнонравственная сфера. География Данный курс завершает изучение школьной географии. По структуре и содержанию он представляет собой сочетание общей экономической и социальной географии с экономико-географическим страноведением. Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Основная цель изучения – формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, умение общаться и взаимодействовать со сверстниками, планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, оценивать красоту телосложения и осанки, технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. 5 Предметная область Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранные языки Общественнонаучные предметы Математика и информатика Естественнонаучные предметы Учебный план среднего общего образования УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ (ВАРИАНТ 1) 2022-2023 уч. г. Количество часов 10А класс 11А класс Учебный предмет Уровень в в в год в год неделю неделю Б 34 1 34 1 Русский язык У 170 5 170 5 Литература Родной язык (русский) 34 1 Родная литература Б 102 3 102 3 Иностранный язык Б 68 2 68 2 Второй иностранный язык История Б 68 2 68 2 Б 68 2 68 2 Обществознание География Б 34 1 34 1 Математика У 204 6 170 5 Б 34 1 34 1 Информатика Б 34 1 34 1 Химия Б 34 1 34 1 Биология Б 68 2 68 2 Физика Физическая Физическая культура культура, экология и основы Основы безопасности безопасности жизнедеятельности жизнедеятельности Итого, обязательная часть Индивидуальный проект Искусство (МХК) Риторика Физика Курсы по выбору Химия Биология Астрономия Логика Итого, формируемая часть Итого Б 102 3 102 3 Б 34 1 34 1 ЭК ЭК ЭК 1054 34 34 34 31 1 1 1 1054 34 34 31 1 1 34 34 34 1 1 1 34 204 1258 1 6 37 ЭК ЭК 34 34 34 204 1258 1 1 1 6 37 6 Учебный план среднего общего образования УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ (ВАРИАНТ 2) 2022-2023 уч. г. Количество часов Предметная 10Б класс 11Б класс Учебный предмет Уровень область в в в в год неделю год неделю Русский язык Б 34 1 34 1 Русский язык и литература Литература Б 102 3 102 3 Родной язык (русский) 34 1 Родной язык и родная литература Родная литература Иностранный язык Б 102 3 102 3 Иностранные языки Второй иностранный язык Б 68 2 68 2 История Б 68 2 68 2 ОбщественноОбществознание Б 68 2 68 2 научные предметы География Б 34 1 34 1 Математика У 204 6 204 6 Математика и информатика Информатика Б 34 1 34 1 Химия Б 34 1 34 1 ЕстественноБиология Б 34 1 34 1 научные предметы Физика У 136 4 136 4 Физическая Физическая культура Б 102 3 102 3 культура, экология и основы Основы безопасности Б 34 1 34 1 безопасности жизнедеятельности жизнедеятельности Итого, обязательная часть 1054 31 1088 32 Индивидуальный проект ЭК 34 1 34 1 МХК ЭК 34 1 34 1 ЭК 34 1 Предметы и курсы Риторика Логика ЭК 34 1 по выбору Химия 34 1 34 1 Биология 34 1 34 1 Астрономия ЭК 34 1 Итого, формируемая часть 204 6 170 5 Итого 1258 37 1258 37 7 План внеурочной деятельности обучающихся Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность осуществляется на основе оптимизационной модели организации внеурочной деятельности и объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы предполагает, что в ее реализации принимают участие педагогические работники школы (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, библиотекарь). Координирующую роль выполняет на уровне класса классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебновспомогательным персоналом школы; организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся. Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений. Модель внеурочной деятельности в школе обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности, которая осуществляется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьное научное общество, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса. Модель внеурочной деятельности школы определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени среднего общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей школы. Основными факторами, которые определяют модель организации внеурочной деятельности, являются: -территориальное расположение гимназии; -уровень развития дополнительного образования в гимназии; -методическое, программное обеспечение воспитательной деятельности учителей и классных руководителей; -кадровое обеспечение образовательного процесса внеурочной деятельности (наличие психолога, социального педагога, педагога-организатора, учителей, реализующих внеурочную деятельность.), -материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности. 8 Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Основные задачи: выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; расширение рамок общения с социумом. Принципы организации внеурочной деятельности: соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка. Организация внеурочной деятельности Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями работы: спортивно-оздоровительное; общеинтеллектуальное; научно-познавательное; социальное; духовно-нравственное; общекультурное. Формы внеурочной деятельности школы по направлениям: 1. Спортивно-оздоровительное: Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований. Проведение бесед по охране здоровья. Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток. Участие в районных, городских, республиканских спортивных соревнованиях. 2.Социальное: Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты. Практикумы, конкурсы, сюжетно- ролевая игра, игра- путешествие. Участие в творческих конкурсах, в акциях. Объединения: волонтеры. 3. Духовно-нравственное: Организация экскурсий в музеи, в войсковые части. Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества», «В мире книг» Выставки рисунков. Встречи с участниками «горячих точек»; Тематические классные часы Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда. Фестивали патриотической песни Военно-спортивная игра «Зарница» 4. Общеинтеллектуальное: Предметные недели; Библиотечные уроки; 9 Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др. Научно-исследовательские конференции на уровне школы, города; Разработка проектов к урокам. 5. Общекультурное: Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся, концертов, фестивалей. Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; Кружки: хор, ИЗО Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, города, республики. Взаимодействие работы школы с дополнительными учреждениями в системе. Сотворчество учителей, родителей и других членов воспитательного процесса в вопросах воспитания, обучения может успешно осуществляться по следующим направлениям: - непосредственное участие родителей в организации различных форм совместной внеурочной работы с детьми; - развитие сотрудничества между детьми и педагогами дополнительного образования в учебно-познавательной, исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях; - совместное социальное воспитание детей в рамках внеурочной деятельности. Учащиеся школы Администрация школы Учителя предметники Центр дополнительного образования детей, библиотеки, музеи, театры города. Медицинский работник, инспектор и др.спец.службы Родители Классный руководитель Взаимодействие В систему совместного взаимодействия входит не только кружковая работа, но и совместное проведение классных часов, экскурсий, походов, исследований, мероприятий и т.д. В течение всего обучения в гимназии обучающиеся получают комплекс воспитательных знаний, которые применяются и контролируются в обществе. Таким образом, взаимодействие школы и социума постоянно. 10 План внеурочной деятельности Направление Наименование программы/ формы организации ВД Общеинтеллектуальное Подготовка к олимпиадам Курс «Английский язык «Cambridge English»» Группа подготовки к сдаче ГТО ШСК «Атлеты РГ» Проведение конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и других активных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни Проведение конкурсов, праздников, экскурсий и других мероприятий (День театра, День музея и др.) Проведение классных часов, экскурсий, встреч, мероприятий Программа по профориентации «Проектируем жизнь» Программа «Допризывник» (подготовка к участию в Спартакиаде допризывной молодежи) Социальные акции, проекты, волонтерской деятельности Факультатив по психологии Итого в неделю Итого за год Спортивно-оздоровительное Общекультурное Духовно-нравственное Социальное Количество часов в неделю 10 класс 11 класс 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 340 1 8 272 Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков, уровня сформированности компетенций требованиям федерального государственного образовательного стандарта и оценки качества освоения программ по завершении отдельных этапов обучения. Виды промежуточной аттестации Аттестация проводится по всем предметам и может быть плановой, внеплановой и носить обязательный и необязательный характер для обучающихся. Плановая аттестация является обязательной для обучающихся МБОУ Российская гимназия № 59. К ней относятся: четвертная промежуточная аттестация (проводится в 3-9 классах три раза в учебном году); учащиеся 2 классов аттестуются в 3 и 4 четвертях; аттестация по полугодиям проводится в 10-11 классах; аттестация по итогам года проводится в 2-8 и 10 классах; Сроки плановой аттестации могут быть изменены для отдельного ребенка или группы детей по ряду причин: болезнь (в период или накануне аттестации); санаторнокурортное лечение; соревнования (выступления). 11 Внеплановая аттестация проводится в исключительных случаях. Аттестацию организуют для отдельных обучающихся на основании письменного заявления родителей, если семья или ребенок выезжают по семейным обстоятельствам в течение года, и оценить уровень реальных достижений по текущим оценкам не представляется возможным; другое основание, не противоречащее законодательству в сфере образования, в том числе в рамках аккредитации образовательной организации. Формы проведения промежуточной аттестации Промежуточная аттестация может проводиться устно или письменно. Устно аттестация проводится в форме собеседования, ответа на вопросы, выступления с сообщением по теме, интеллектуальной игры, презентаций, защиты проектов, исследовательских работ и др.; письменно - в форме контрольной работы, диктанта, изложения, сочинения, теста и др. Промежуточная аттестация может проводиться с использованием современных цифровых технологий, в режиме компьютерного тестирования, в том числе onlain. К проведению промежуточной аттестации могут привлекаться аккредитованные центры тестирования. Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания. Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени, отведенного на 1 -2 стандартных урока. Материалы для проведения промежуточной аттестации готовятся учителемпредметником, назначенным администрацией, руководителем методического объединения, администрацией, в том числе с участием центров по проведению тестирования обучающихся. Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений), устных собеседований и др.должно соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию. Материалы проходят экспертизу качества, последующую корректировку и утверждаются на заседании методического совета. Материалы сдаются на хранение в учебную часть не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации. Изменения в содержании материалов для аттестации вносятся по приказу директора школы только при наличии решения методического совета, содержащего развернутое обоснование или указание причин внесения изменений. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с календарным учебным графиком школы, который устанавливает сроки проведения плановых контрольных работ, периоды промежуточной аттестации. График проведения промежуточной аттестации публикуется не позднее 30 апреля текущего учебного года. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые образовательной организацией. Ответственность за ликвидацию задолженности по итогам аттестации возлагается на родителей несовершеннолетнего и обучающегося. Обучающиеся вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим предметам не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Как правило, сроки прохождения повторной промежуточной аттестации устанавливаются в следующие сроки: первый раз – в июне, второй - в августе текущего года, что обеспечивает возможность подготовки как к 12 сдаче промежуточной аттестации, так и к началу обучения в следующем классе. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. Для проведения промежуточной аттестации повторно приказом директора создается комиссия. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению их родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптивным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану другие ОО. Перевод обучающихся, в том числе имеющих академическую задолженность, регламентируется Положением о переводе, отчислении и восстановлении обучающихся. Отметки за итоговую контрольную работу условно переведенным учащимся в классном журнале выставляются на основании отметки, полученной при повторной промежуточной аттестации, выставляется итоговая отметка за курс; если данная отметка удовлетворительная, то она является основанием для перевода в следующий класс и выставляется в личное дело обучающегося. Итоговые отметки обучающихся за аттестационный период должны быть объективны и обоснованны, т.е. соответствовать текущей успеваемости ученика, учитывать не только среднюю арифметическую величину, но и все образовательные достижения школьника, учитывать качество знаний по письменным, практическим и лабораторным работам. По русскому языку, математике (алгебре, геометрии), физике, химии, иностранным языкам итоговая отметка не может быть выше большинства отметок за письменные работы. Итоговые отметки в аттестат выпускников 9 и 11 классов выставляются на основании «Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов». Выпускникам, освоившим основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в формах семейного образования, самообразования либо обучавшимся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, прошедшим экстерном государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования и получившим удовлетворительные результаты, в аттестат выставляются отметки, полученные ими на промежуточной аттестации, проводимой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по всем учебным предметам инвариантной части учебного плана. 13