Положение о школьной управленческой команде

РАССМОТРЕНО:

«УТВЕРЖДАЮ».

Педагогический совет № ^

Директор^

0^

от «//9»

Р,ебСИ^(^Ш0Г111м

2022 г.

Положение о школьной управленческой команде в
МБОУ Российская гимназия №59

I. Общие положение
1.1.

Школьная управленческая команда - это группа педагогических и

руководящих работников образовательной организации, являющихся лидерами с высоким
уровнем

трудовой

активности,

деловой

инициативы

и

компетентности

(профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой), организованных для
совместной деятельности, имеющих общие цели, ценности и подходы к исполнению
совместной деятельности, принимающих на себя ответственность за конечный результат,
способных к проектной деятельности и имеющих высокую мотивацию к развитию
образовательной организации.
1.2. Школьная управленческая команда является организованной, эффективно
развивающейся

группой

специалистов-единомышленников,

которая

понимает

необходимость командного управления на условиях продуктивного взаимодействия и
взаимозависимости всех участников команды при организации образовательного
процесса, имеет твердую установку на плодотворное сотрудничество и эффективную
совместную творческую деятельность, способна учитывать идеи и опыт каждого
участника команды для принятия разумного, целесообразного решения, направленного на
достижение обозначенной цели, способна создать оптимальные условия для достижения
высоких результатов в профессиональной деятельности, развивая единство команды,
инициативность, целеустремленность на основе гибкости поведения участников команды,
самоуправления и разделения функций самореализации личности.
1.3 Цель школьной управленческой команды - обеспечить школьников современным
качественным образованием.
Задачи школьной управленческой команды:
-

Совершенствование деятельности образовательной организацией;

-

Повышение качества образования;

-

Патриотическое воспитание школьников;

1.4 Направления деятельности школьной управленческой команды:
-

Реализация учебных программ и образовательных проектов;

-

Воспитание и социализация учащихся (патриотическое воспитание,

профессиональная ориентация и т.д.);
- Управление финансово-экономической и хозяйственной деятельностью образовательной
организацией;
- Контроль качества образования;
- Организация сотрудничества школы с партнерами, спонсорами, органами власти, для
целей развития образовательной организации;
И. Порядок формирования школьной управленческой команды.
2.1 Необходимыми факторами формирования эффективной управленческой команды
является:
- Высокая мотивация и профессиональный уровень ее участников, и вовлеченность в
развитие 0 0 ;
- Целостность целей и ценностных приоритетов членов управленческой команды;
- Ясное виденье стратегических линий развития образовательного учреждения в
соответствии с приоритетными ценностными ориентациями;
- Гуманистические и демократические ценности как во взаимопонимании участников
команды, так в характере осмысления ими сути образовательных процессов;
- Коллективный поиск наилучшего пути и технологии решений;
2.2 Уровни формирования управленческой команды:
Индивидуальное консультирование, заключающееся в

управлении серьезными

проблемами организации;
- Формирование непосредственно команды, понимается как активное включение
команды в планирование организационных трансформаций;
Построение взаимоотношений между командами, существующими в учреждении.
2.3. Основные подходы при формировании управленческой команды:
-

Целеполагающий подход, позволяющий участникам команды наилучшим

способом ориентироваться в процессах выбора и воплощения групповых целей;
-

Межличностный

подход

ориентирован

на

улучшение

межличностных

отношений в команде, основывается на том, что эффективность существования команды
увеличивается при улучшении отношений между членами команды;
-

Ролевой подход заключается в проведении переговоров и дискуссий между

участниками команды относительно их частично перекрывающихся ролей;
Проблемно-ориентированный подход предполагает организацию спланированных
встреч с командой людей, которые имеют общие цели.

2.4.

В

управленческую

команду

образовательной

организации,

которая

представляет собой расширенную административную команду, включающую, помимо
административного

корпуса

образовательной

организации,

также

руководителей

школьных научных кафедр, инициативных преподавателей. На разных иерархических
уровнях в управленческую команду могут входить представители общественности,
родители, эксперты, руководители детских и молодежных объединений и другие
субъекты, определяемые самой командой, объединенные взаимодействием и имеющие
общие цели, и ценности.
2.5. Организационно-правовая форма и персональный состав школьной
управленческой команды утверждаются соответствующим локальным нормативным
образовательной организации.
На общем собрании трудового коллектива рассматривается персональный состав
школьной

управленческой

команды

и

утверждается

приказом

руководтеля

образовательной организации сроком на 3 года. Положение и Приказ о школьной
управленческой команде размещается на сайте образовательной организации.
2.6.
управленческой

Руководителю
команды),

в

образовательной
целях

организации

совершенствования

системы

(руководителю
управления,

упорядочивания структуры организации, и с позиции коррекции проблем управления
персоналом на регулярной основе необходимо анализировать влияние управленческой
команды на организационное развитие школы, анализировать профессиональное развитие
руководителей как членов управленческой
команды, определять уровни работоспособности команды и их воздействие на
эффективность деятельности учреждения образовательной организации.
III. Организация и оценка деятельности школьной управленческой команды
3.1.

Члены

школьной

управленческой

команды

осуществляют

свою

деятельность исходя их должностных обязанностей, отраженных в должностной
инструкции и Плана работы школьной управленческой
3.2. Направлениями профессиональной компетентности, составляющими
квалификации участников управленческой команды являются:
- Стратегическое видение.
- Управление человеческими ресурсами.
- Развитие и оценка программ
- Планирование и управление ресурсами.
- Представление интересов организации и взаимодействие.
3.3. На первом заседании утверждается
План работы школьной управленческой команды, который включает-

следующие направления;
Организация учебной деятельности для достижения образовательных
результатов;
Организация выявления, поддержки и развития способностей и талантов
учащихся.
Подготовка учеников к участию в олимпиадах;
Организация воспитательной деятельности, в том числе самоопределение и
профессиональная ориентация обучающихся, патриотическое воспитание (например,
организация и проведение патриотической игры «Зарница» и т.д.);
Организация проектной деятельности образовательной организации
-

Участие образовательной организации в социально—экономическом развитии

населенного пункта, района, региона.
3.4. Ежегодно на общем собрании трудового коллектива рассматривается
отчет о деятельности школьной управленческой команды, утверждается План работы на
следующий учебный год, состав школьной управленческой команды, председатель и
секретарь школьной управленческой команды.
3.5. Результативность деятельности управленческой команды измеряется в
первую очередь сформированностью у ее членов определенных профессиональных
умений и навыков, личностных качеств, позволяющих реализовать плановые целевые
ориентиры развития 0 0 .
3.6. Рекомендуется оценку деятельности школьной управленческой команды
проводить на основании внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО),
включающие следующие направления:
Оценка качества подготовки обучающихся.
Оценка выявления, поддержки и развития способное гей и талантов обучающихся.
Оценка организации воспитания учащихся и социализации молодежи.
Оценка профессионального развития педагогических работников.
Оценка участия образовательной организации в социально экономическом развитии
населенного пункта, территории, района и т.д.
Оценка организации проектной деятельности в образовательной организации и др.
3.7.

Оценка эффективности развития управленческих команд включает оценку

непосредственных (прямых) результатов командной работы и опосредованных эффектов.
В качестве прямых результатов рассматривается количество инициированных и
реализованных мероприятий и проектов, уровень достижения целей, устойчивость состава
команды, количество освоенных управленческих технологий, приемов и техник.
Внутренняя результативность команд приводит к системным эффектам для регионального

образования, например: к увеличению количества инновационных площадок, наличию
инициатив, росту числа участников и победителей конкурсов, что в конечном итоге
должно способствовать повышению качества образования.

Приложение
МОДЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ
•

Управление изменениями

•

Ориентация на результат

•

Обучение себя и других

Коммуникации и вовлечение себя и других;
Анализ ситуации и принятие решений;
Управление процессом достижения в контексте
практико-ориентированной парадигмы;
Обучение, развитие каждого члена управленческой
команды, командное взаимодействие

Инновационные функции в деятельности
управленческих команд:

Методологическая

Описательная

Проектировочная

Рассматривает о
снования

В рамках проектно­
ориентированной

проектирования
технологий в
работе

парадигмы раскрывает
существенные аспекты
практического

Алгоритмизированное
описание процесса
управления

управленческихкоманд

процесса в
деятельности

персоналом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)45-31-22, +7(3012) 44-83-29, +7(3012) 44-45-66

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».