РАССМОТРЕНО: «УТВЕРЖДАЮ». Педагогический совет № ^ Директор^ 0^ от «//9» Р,ебСИ^(^Ш0Г111м 2022 г. Положение о школьной управленческой команде в МБОУ Российская гимназия №59 I. Общие положение 1.1. Школьная управленческая команда - это группа педагогических и руководящих работников образовательной организации, являющихся лидерами с высоким уровнем трудовой активности, деловой инициативы и компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой), организованных для совместной деятельности, имеющих общие цели, ценности и подходы к исполнению совместной деятельности, принимающих на себя ответственность за конечный результат, способных к проектной деятельности и имеющих высокую мотивацию к развитию образовательной организации. 1.2. Школьная управленческая команда является организованной, эффективно развивающейся группой специалистов-единомышленников, которая понимает необходимость командного управления на условиях продуктивного взаимодействия и взаимозависимости всех участников команды при организации образовательного процесса, имеет твердую установку на плодотворное сотрудничество и эффективную совместную творческую деятельность, способна учитывать идеи и опыт каждого участника команды для принятия разумного, целесообразного решения, направленного на достижение обозначенной цели, способна создать оптимальные условия для достижения высоких результатов в профессиональной деятельности, развивая единство команды, инициативность, целеустремленность на основе гибкости поведения участников команды, самоуправления и разделения функций самореализации личности. 1.3 Цель школьной управленческой команды - обеспечить школьников современным качественным образованием. Задачи школьной управленческой команды: - Совершенствование деятельности образовательной организацией; - Повышение качества образования; - Патриотическое воспитание школьников; 1.4 Направления деятельности школьной управленческой команды: - Реализация учебных программ и образовательных проектов; - Воспитание и социализация учащихся (патриотическое воспитание, профессиональная ориентация и т.д.); - Управление финансово-экономической и хозяйственной деятельностью образовательной организацией; - Контроль качества образования; - Организация сотрудничества школы с партнерами, спонсорами, органами власти, для целей развития образовательной организации; И. Порядок формирования школьной управленческой команды. 2.1 Необходимыми факторами формирования эффективной управленческой команды является: - Высокая мотивация и профессиональный уровень ее участников, и вовлеченность в развитие 0 0 ; - Целостность целей и ценностных приоритетов членов управленческой команды; - Ясное виденье стратегических линий развития образовательного учреждения в соответствии с приоритетными ценностными ориентациями; - Гуманистические и демократические ценности как во взаимопонимании участников команды, так в характере осмысления ими сути образовательных процессов; - Коллективный поиск наилучшего пути и технологии решений; 2.2 Уровни формирования управленческой команды: Индивидуальное консультирование, заключающееся в управлении серьезными проблемами организации; - Формирование непосредственно команды, понимается как активное включение команды в планирование организационных трансформаций; Построение взаимоотношений между командами, существующими в учреждении. 2.3. Основные подходы при формировании управленческой команды: - Целеполагающий подход, позволяющий участникам команды наилучшим способом ориентироваться в процессах выбора и воплощения групповых целей; - Межличностный подход ориентирован на улучшение межличностных отношений в команде, основывается на том, что эффективность существования команды увеличивается при улучшении отношений между членами команды; - Ролевой подход заключается в проведении переговоров и дискуссий между участниками команды относительно их частично перекрывающихся ролей; Проблемно-ориентированный подход предполагает организацию спланированных встреч с командой людей, которые имеют общие цели. 2.4. В управленческую команду образовательной организации, которая представляет собой расширенную административную команду, включающую, помимо административного корпуса образовательной организации, также руководителей школьных научных кафедр, инициативных преподавателей. На разных иерархических уровнях в управленческую команду могут входить представители общественности, родители, эксперты, руководители детских и молодежных объединений и другие субъекты, определяемые самой командой, объединенные взаимодействием и имеющие общие цели, и ценности. 2.5. Организационно-правовая форма и персональный состав школьной управленческой команды утверждаются соответствующим локальным нормативным образовательной организации. На общем собрании трудового коллектива рассматривается персональный состав школьной управленческой команды и утверждается приказом руководтеля образовательной организации сроком на 3 года. Положение и Приказ о школьной управленческой команде размещается на сайте образовательной организации. 2.6. управленческой Руководителю команды), в образовательной целях организации совершенствования системы (руководителю управления, упорядочивания структуры организации, и с позиции коррекции проблем управления персоналом на регулярной основе необходимо анализировать влияние управленческой команды на организационное развитие школы, анализировать профессиональное развитие руководителей как членов управленческой команды, определять уровни работоспособности команды и их воздействие на эффективность деятельности учреждения образовательной организации. III. Организация и оценка деятельности школьной управленческой команды 3.1. Члены школьной управленческой команды осуществляют свою деятельность исходя их должностных обязанностей, отраженных в должностной инструкции и Плана работы школьной управленческой 3.2. Направлениями профессиональной компетентности, составляющими квалификации участников управленческой команды являются: - Стратегическое видение. - Управление человеческими ресурсами. - Развитие и оценка программ - Планирование и управление ресурсами. - Представление интересов организации и взаимодействие. 3.3. На первом заседании утверждается План работы школьной управленческой команды, который включает- следующие направления; Организация учебной деятельности для достижения образовательных результатов; Организация выявления, поддержки и развития способностей и талантов учащихся. Подготовка учеников к участию в олимпиадах; Организация воспитательной деятельности, в том числе самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся, патриотическое воспитание (например, организация и проведение патриотической игры «Зарница» и т.д.); Организация проектной деятельности образовательной организации - Участие образовательной организации в социально—экономическом развитии населенного пункта, района, региона. 3.4. Ежегодно на общем собрании трудового коллектива рассматривается отчет о деятельности школьной управленческой команды, утверждается План работы на следующий учебный год, состав школьной управленческой команды, председатель и секретарь школьной управленческой команды. 3.5. Результативность деятельности управленческой команды измеряется в первую очередь сформированностью у ее членов определенных профессиональных умений и навыков, личностных качеств, позволяющих реализовать плановые целевые ориентиры развития 0 0 . 3.6. Рекомендуется оценку деятельности школьной управленческой команды проводить на основании внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО), включающие следующие направления: Оценка качества подготовки обучающихся. Оценка выявления, поддержки и развития способное гей и талантов обучающихся. Оценка организации воспитания учащихся и социализации молодежи. Оценка профессионального развития педагогических работников. Оценка участия образовательной организации в социально экономическом развитии населенного пункта, территории, района и т.д. Оценка организации проектной деятельности в образовательной организации и др. 3.7. Оценка эффективности развития управленческих команд включает оценку непосредственных (прямых) результатов командной работы и опосредованных эффектов. В качестве прямых результатов рассматривается количество инициированных и реализованных мероприятий и проектов, уровень достижения целей, устойчивость состава команды, количество освоенных управленческих технологий, приемов и техник. Внутренняя результативность команд приводит к системным эффектам для регионального образования, например: к увеличению количества инновационных площадок, наличию инициатив, росту числа участников и победителей конкурсов, что в конечном итоге должно способствовать повышению качества образования. Приложение МОДЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ • Управление изменениями • Ориентация на результат • Обучение себя и других Коммуникации и вовлечение себя и других; Анализ ситуации и принятие решений; Управление процессом достижения в контексте практико-ориентированной парадигмы; Обучение, развитие каждого члена управленческой команды, командное взаимодействие Инновационные функции в деятельности управленческих команд: Методологическая Описательная Проектировочная Рассматривает о снования В рамках проектно ориентированной проектирования технологий в работе парадигмы раскрывает существенные аспекты практического Алгоритмизированное описание процесса управления управленческихкоманд процесса в деятельности персоналом