23.09.2019
Довольно насыщенным
выдался конец прошлой недели для учеников 3 класса: дети вместе со своим
классным руководителем Ириной Степановной побывали на экскурсии в г. Иркутск и
в местности Листвянка. Название тура говорит само за себя - «Иркутск –
Листвянка. Все самое интересное за 2 дня …». Очень повезло с погодой: было
солнечно и довольно тепло!
В Иркутске и вокруг
него так много достопримечательностей, что 2х дней для знакомства с ними может
не хватить. Но, если постараться, то можно успеть, что у юных путешественников
и получилось!
Знакомство с Иркутском
началось с обзорной экскурсии: по ходу движения
сделали остановку на площади 3х церквей, почтили павших в боях иркутян минутой
молчания у Вечного огня, посмотрели монумент святым Петру и Февронии, а также
прогулялись по Нижней Набережной реки Ангары, где установлен памятник
основателю Иркутска Якову Похабову. Погрузиться в атмосферу дворянской усадьбы
XIX века ребята смогли в Доме декабриста С.П. Трубецкого, а для того, чтобы
понять каким был досуг детей в те годы, для них были организованы игры прошлых
лет: «калечина-малечина», «закидушка» и многие другие. Это действительно
интересно!
Далее экскурсия
продолжилась в Планетарии, где на полусферическом экране посмотрели
полнокупольный фильм «Путешествие по Солнечной системе» и мультфильм «Загадка
полярной ночи», и все это с эффектом присутствия! Здесь, в обсерватории и музее
«Ноосфера», интересно и взрослым, и детям.
Ребята посетили
тематическое занятие «Опасные животные» в Краеведческом музее, во время
которого узнали, какие опасные животные существуют, чем они опасны, а также
познакомились с их выставочными образцами.
Прикоснуться к военной
истории России можно на выставке «Солдаты Отечества» филиала Музея истории
Иркутска. Благодаря этой поездке, третьеклассникам удалось потрогать разные
игровые и интерактивные элементы музея, такие как пистолеты, винтовки и даже
пушки, надеть бронежилет, кроме всего прочего, ребята смогли посидеть в кресле
и почувствовать себя пилотом самолета-истребителя и, даже, самостоятельно
завести и послушать патефон!
Насладиться лесными
пейзажами осенней природы (и даже тропиков), ребятам помог Ботанический сад
Иркутска. Здесь на территории 30 гектаров находится крупнейшая в Восточной
Сибири коллекция растений, насчитывающая около 5 тысяч видов и сортов, в том
числе редкие и исчезающие виды, внесённые в Красную книгу Иркутской области и
Красную книгу России. Ребята прогулялись по Аптекарскому огороду, Корейскому
саду, Ореховой аллее, где встретили милую белку (заметить белку на дереве
довольно трудно, но им повезло!). Ну а как же прогулка по осеннему лесу без
сбора гербария своими руками – и даже это успели!
Завершился первый день
в Иркутске посещением музея занимательной науки «Экспериментарий», где на Шоу
«Научные интересности» ребятам просто и понятно показали и объяснили некоторые
физические и химические явления.
На следующий день юные
путешественники направились в сторону Байкальского
тракта, где на 47 км на берегу реки Ангары расположен архитектурно-этнографический
музей «Тальцы». Самый уникальный объект — это Илимский острог, единственная в
мире деревянная крепость, сохранившаяся до наших дней. Особый интерес вызвала приказная
изба с ее необыкновенной по красоте изразцовой печью и, конечно же, церковно-приходская
школа, где на уроке грамматики можно почувствовать себя в роли учеников конца
XIX века.
Еще каких-то 20 км и,
наконец-то, в Листвянке, где, первым делом, посетили Байкальский музей. На 2
этаже музея расположен Экологический образовательный центр музея и его экспозиция
«Живой мир Байкала под микроскопом». Здесь с помощью микроскопов третьеклассники
наблюдали крохотных обитателей Байкала – водоросли, губки, рачки, которых
невозможно увидеть в аквариумах и на других экспозициях. Очень познавательным
стало погружение на модели подводного обитаемого аппарата (батискаф), которое
сопровождается рассказом экскурсовода об особенностях подводных ландшафтов,
разнообразии и поведении глубоководных обитателей озера. Особый интерес вызвала
аквариумная зона музея, в частности, 2 аквариума с нерпами.
Однако, познакомиться
поближе с этими обитателями Байкала удалось в нерпинарии поселка Листвянка. Только
здесь научились дрессировать этих пресноводных тюленей. Они считают, играют на
музыкальных инструментах, рисуют картины и так забавно высовывают свои
обаятельные мордочки из воды на радость зрителей!
Ну а какое же
туристическое место без посещения местных лавок с сувенирами?!
Финальной точкой необыкновенного
путешествия стала смотровая площадка «камень Черского», куда ребят доставил
кресельный подъемник (фуникулер). Красота со смотровой площадки открывается
неописуемая: Листвянка, Порт Байкал, исток Ангары, Хамар-Дабан и байкальский
горизонт, сливающийся с небом.
Действительно, Иркутск
стоит того, чтобы провести в нем 1-2 дня, погулять по набережным Ангары,
полюбоваться старинными зданиями и познакомиться с историей города и другим,
иркутским Байкалом…
Это было ПЕРВОЕ
путешествие учащихся 3 класса в другой регион, а так как наша страна большая и
необъятная, то впереди еще множество других городов и красивых мест!
И.С.Семешкова,
классный руководитель 3 класса.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.09.2019
Дата обновления: 24.09.2019
Дата публикации: 23.09.2019